РПЦ в мире пиара

  • Иван Прокофьев     29.07.2009 10:49

    Мое утверждение в Православии во многом связано с книгами и лекциями о.Андрея 90-х годов. Его горение верой, стремление поделиться радостью христианства передавалась читателям и слушателям. Но в 2000-х годах что-то произошло. На мой, исключительно субъективный, взгляд, причин две: "испытание медными трубами" и "груз целибатства" (не монах, не священник, и не семейный - не случайно в Православной Церкви нет традиции целибатства). Все лучшие работы Кураева написаны до 2001-го года. Далее книги составлялись путем перепечатки и обработки интервью и статей. Ну, еще спорные "Мастер и Маргарита" и "Гарри Поттер".

    В последние годы о.Андрей решил, что на внешних границах Православии более работы не осталось и обратил свой взор внутрь церковной ограды. Оно может и правильно, но методы не поддаются здравому осмыслению. Поэтому я не могу понять внутреннюю логику его заносов. Навскидку:

    История с "Благодатным огнем". Неверная публичная трактовка слов Патриарха с комментарием про "зажигалку".

    Предвыборная истерия (абсолютно неоправданная и неуместная) с "разоблачением" страшных тайн "партии митр.Климента". Копание в "грязном белье" епархий и обвинения архиереев в "атеизме" и прочих грехах прекратились в ту самую минуту, когда был избран новый Патриарх. Соответственно заказной характер "обличения" очевиден.

    Неоправданные и неуместные (если не сказать жестче) пассажи в адрес покойного Святейшего Патриарх Алексия, которые продолжаются до сих пор. Уж кому-кому, о.Андрею помолчать бы надо, своим взлетом он обязан Патр. Алексию. Чем отец диакон регулярно хвастался: "Я всегда считался человеком Патриарха".

    Последовательные нападки на Святых Церкви (история с "бромом" или Иоанном Крестителем), на учение о мытарствах, традицию супружеского воздержания и т.д. В целом, целенаправленный удар по Преданию, ни богословски, ни миссионерски не оправданный.

    Что в итоге: ропот и смущение среди верных (один исход модераторов с кураевского форума чего стоит), сомнения среди неофитов (Кураева в блоге, к примеру спрашивали, действительно ли Церковь канонизирует от "балды", как Вы об этом пишите и.т.п), глумление среди внешних (по теме с "зажигалкой" оттоптались, все кому не лень). Налицо явный антимиссионерский эффект.
    Поэтому я и хотел бы, но не могу объяснить внутреннюю логику деятельности о.Андрея в последние годы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика