Проект "Общее дело"

  • Владимир Панкратов     23.07.2009 11:38

    Начнем с самого первого упоминания вина в Библии и возникновении проблемы алкоголизма (9-я глава книги Бытие):

    И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:21)

    Здесь говорится о том, как Ной после потопа столкнулся с опьяняющей силой вина. Как известно из Писания, потоп уничтожил всех людей, живших в то время, кроме праведника Ноя и его семьи. Поэтому Бог дал повеление ему распространяться по земле, «наполнять» ее, то есть не оставаться на одном месте. Но, как мы видим, Ной ослушался этого поручения: он насадил виноградники, а для того, чтобы они дали именно алкогольное вино, а не виноградный сок, требуется от 3 до 6 лет, и то при самых благоприятных условиях. Как следствие – пристрастие к вину не позволило Ною выполнить волю Господа, оно же привело к проклятию одного из его сыновей – Хама, в довершении ко всему, о жизни Ноя больше не упоминалось как о непорочной жизни, а просто говорилось о количестве прожитых им лет.

    Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше,
    как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит,
    и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен,
    и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий
    среди моря и как спящий на верху мачты.
    [И скажешь]: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
    (Притчи 23:31-35)

    Далее перенесемся в то время, когда израильтяне вышли из египетского рабства и Бог, желая восстановить доверительные отношения между Ним и Его народом, дал повеление священникам, приносившим Ему жертву:

    И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Левит 10:8-12)

    Согласно этому, заметьте, вечному постановлению, можно сделать вывод о том, что же это был за «чуждый огонь» из-за которого «вышел огонь от Господа» и сжег двоих сыновей Аарона – Надава и Авиуда!

    Приближающиеся к Богу не должны принимать ничего опьяняющего разум, даже в самых малых количествах. Новозаветная жертва Христа сделала для каждого верующего, христианина возможность приблизиться к Богу, войти во Святое Святых. И те кто желает, чтобы присутствие Божье было в их жизни, не могут одновременно употреблять «чуждый Богу огонь».


    Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
    пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит
    больше о своем страдании.
    (Притчи 31:6-8)

    По материалам книги Вячеслава Дмитриева «Немного вина. Благословение или проклятие?»

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика