Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России

  • Николай.     22.07.2009 12:23

    Цитата:
      На конференции, на которую вы так любите ссылаться, были озвучены цифры "успешности" вашего Центра - 80%. Мне всегда было интересно: а правда, сколько? Неужели действительно 80%?

    А оказалось - менее 10.  


    Мне неизвестно, откуда отец Димитрий взял эти цифры: "С алкоголиками дело обстоит хуже. Примерно из такого же числа обратившихся (около 3700) лишь 300 человек вылечились."

    Он не является в настоящее время сотрудником Душепопечительского центра и вряд ли в свою бытность там владел в полном объёме статистической информацией.

    Вот что пишет в той же статье "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК РЕАБИЛИТАЦИИ АЛКОГОЛЬ- И НАРКОЗАВИСИМЫХ: ПРАВОСЛАВНОЙ И ПРОГРАММЫ «12 ШАГОВ»" руководитель Центра, доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов):

    "Выведение молодёжи из наркозависимости и активная профилактическая работа в детских и юношеских коллективах приведёт к уменьшению смертности в стране, особенно молодежной, к увеличению участия молодых людей в активной социально-трудовой жизни, к укреплению российской семьи и увеличению активности созависимых лиц. Уменьшаться расходы на борьбу с преступностью и на содержание осуждённых в местах лишения свободы. Русская Православная Церковь увеличит число своих прихожан. И это всё не пустые слова.

    Практика деятельности нашего Православного Центра уже показала, что это так и есть. По 2003 годы число лиц, вошедших в состояние устойчивой ремиссии, составило у нас 85%, число прошедших реабилитацию за этот период составило более 3000 человек. По установленным нами данным (они не точны, так как со многими приезжими из других городов мы не смогли связаться) в состоянии е ремиссии из 1906 (из числа только обследованных катамнестически) в состояние устойчивой ремиссии вошло 1620 человек. После 2003 года, как я уже отмечал, из-за объективных причин в число вошедших в состояние ремиссии стали входить 60-70%.

    Подавляющее большинство этих молодых людей хорошо вошло в социум и они успешно адаптировались в семье. Многие женились или вышли замуж, рожают детей. Среди 80 молодых людей, прошедших за эти годы активную духовную и социальную реабилитацию в общинах, вошли в состояние устойчивой ремиссии 69 человек, или 78,5%. У 8 человек отмечено значительное улучшение и только трое молодых людей остались наркозависимыми. Можно считать, что никакого результата реабилитации не наблюдалось всего у 4% наркозависимых, проходивших активную реабилитацию в монастырях, общинах ДПЦ. Однако необходимо помнить, что этот процент непостоянен: он может меняться (и меняется) в зависимости от времени, прошедшего с момента начала реабилитации и пребывания молодых людей в той или иной среде пребывания. Истинное число молодых людей, отказавшихся от наркотиков и изменивших образ жизни, покажет время. В отличие от светских реабилитационных центров у нас отмечается «эффект ножниц»: чем больше времени проходит от начала реабилитации, тем большее число реабилитантов входит в состояниие устойчивой ремиссии. Мы наблюдали немало случаев, когда заканчивали приём наркотиков такие лица, которые считались нами совершенно бесперспективными. В светских реабилитационных центрах наблюдается, как правило, другая картина: чем больше времени проходит после окончания реабилитации, тем большее число начинают вновь приём наркотиков. К сожалению, это так.

    С 2004 года у нас ухудшилась реабилитация и в общине: очень сильно портит дело легальный наркорынок, ведь так легко приобрести в аптеке, к примеру, наркосодержащие препараты «Терпинкод» или «Коделак». Но в течение 2006-2007 годов мы усилили дисциплину, «ужесточили» режим дня и срывы стали редкими явлениями в процессе реабилитации. Вследствие этого значительно возросла эффективность общинной реабилитации.

    Вне всякого сравнения, эта работа гораздо плодотворнее, чем работа филиалов программы «12 шагов». Однако, как бы я ни хвалил нашу собственную программу, это вовсе не означает, что она даёт 100% положительный результат. До 2003 года результаты реабилитации были гораздо лучшими. Но и в настоящее время 65-70% - это потрясающий результат. Пусть он не составляет 80-85%. Но это результат, который можно считать уникальным. Да, конечно же, были досадные срывы, уходы (даже был, к сожалению, 1 случай перехода в сектантство после активного воцерковления. Анализ показал, что здесь имело место неправильное поведение неверующих родителей, поддавшихся активному сектантскому влиянию), переход на алкоголь – в тех случаях, когда в преморбидном состоянии было активное увлечение алкоголем. Но всё же случаи эти были редкими, они были исключением из правил.

    Было бы, конечно неправильным считать, что всё у нас проходит гладко и, если ты вошёл в православие, значит, ты уже спасён. Конечно же, это не так. Я должен честно признаться, что общинный тип реабилитации для нас самый тяжёлый, потому что в общине необходимо строго соблюдать предписанный Устав, дисциплину, режим дня, а для наркозависимых это составляет тяжелейший духовный труд. Они часто давали срывы в соблюдении Устава и дисциплины, и поэтому приходилось исключать их из общины или они покидали её сами. И всё же подавляющее большинство общинников вышли вместе с нами победителями и стали совершенно нормальными и здоровыми людьми – действительно бывшими наркозависимыми.

    Как бы там ни было, но плоды нашей работы говорят сами за себя: «По плодам их узнаете их» (Мф., 7,16,20)."

    Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112129

    Бывшими наркозависимыми, а не выздоравливающими всю жизнь в группах. У отца Анатолия в Центре акцент сделан на работу с потребителям наркотиков, а не на алкоголиков.

    Этим вопросом активно занимается семейные клубы трезвости, организованные священником Алексием Бабуриным в подмосковном селе Ромашково.

    Почитайте на досуге и возвращайтесь поскорее в нормальный мир вне своей сектообразной организации. Всю жизнь считать себя больным - что может быть позорнее для настоящего мужчины.

    Даю ссылки о деятельности общины о.Алексия Бабурина:

    - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/05.html или http://www.rusk.ru/st.php?idar=113283. Статья "Душепопечение наркологических больных в условиях прихода". Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №10, 2008 год.

    - http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=7098 или http://rusk.ru/st.php?idar=112817. Статья "Либо пей по уставу, либо вовсе не пей". Впервые опубликовано на сайте комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы 29.04.2008 года.

    - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/15.html или http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027. Статья "Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий".

    - http://caritashouse.ru/materials/2008/03.html. Доклад протоиерея Алексия Бабурина на конференции «Трезвость и будущее России» 30 января 2008 года.

    Цитата:

    "Сейчас господствует американская концепция: алкоголизм – болезнь. Это давно уже опровергнуто наукой. В 60-е годы эксперты заслушали доклад хорватского профессора, выдающегося психиатра Владимира Удолина, где он четко и ясно дал понять, что алкоголизм – не болезнь, а образ жизни, нарушения поведения. Это как нельзя больше соответствует православной концепции. Алкоголизм – это страсть."

    Запомните этот постулат на всю оставшуюся жизнь и передайте своим собратьям по несчастью быть ловко обманутыми "братьями" из США, все теми же пресловутыми "анонимными алкоголиками".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика