Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин

  • Владимир Бирюков     19.08.2007 23:43

    Качурину И.
    Во-первых, насчет неофита, – неофит не сомневается в правильности своих суждений, и выводы делает весьма категоричные, такому достаточно одного взгляда на проблему и ему уже все ясно и понятно. Например, не зная человека, неофит может дать ему характеристику по нескольким фразам, истолковав эти фразы только по своему разумению, т.е. субъективно.
    Во-вторых, если кандидат богословия публикует свои работы в средствах массовой информации, то должен понимать что круг читателей будет широким, а посему все его суждения и выводы должны быть четко выверены и не допускать двоякого толкования своих слов, тем более в вопросах духовной жизни.
    А теперь к сути моего вопроса о покаянии.
    Для начала кое-что из своего опыта. Когда я только пришел в церковь, то настолько доверился батюшке, что, исповедуясь, открывал ему свои помыслы. И вот однажды этот священник, что называется, поддел меня на людях, затронув открытое мною на исповеди. Тогда я крепко задумался, как быть? И не исповедоваться нельзя, и искренне исповедоваться уже не мог. Вот и открывай (после такого) помыслы духовнику. Тут можно возразить – ищи другого духовника. Легко сказать. А где гарантия, что следующий будет лучше.
    Исходя из всего выше сказанного, ответьте мне, на основании святоотеческого предания, на такие вопросы:
    - первое, как Вы считаете исповедь и покаяние – это одно и тоже, или нет?
    - второе, все ли что хорошо для монаха подойдет для мирянина?
    - третье, каким должен быть духовник, чтобы ему можно было без вреда для себя открывать помыслы?
    - четвертое, где найти такого духовника?
    - пятое, пока не нашел, стоит ли исповедоваться и причащаться?
    Попробуйте ответить на все эти вопросы, только по порядку.
    Так что не все так просто, как Вам, возможно, показалось на первый взгляд.

    Те же вопросы адресую кандидату богословия иеромонаху Сергию (Троицкому), хотя не знаю, снизойдет ли он до ответа ко мне – презренному мирянину, разбирающемуся в богословии, как свинья в апельсинах (говорю без иронии, но с некоторой обидой).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика