Белое движение: понимание и признание
- C. Шараков
10.07.2009 18:13
В общем мы с Вами с одних позиций смотрим на обсуждаемую тему. В частностях есть различия. Конечно, среди белых были достойные люди. Более того, если бы довелось жить в то время, пошел бы за белых... но потом бы перешел к красным. Я что тут вижу, в этом предожении авворов статьи? Реабилитацию республиканской идеи, которая обнимала подавляющее большинство белых. Республиканский в данном случае я понимаю широко. По мне, так Ильин и Струве, скажем, республиканцы, а не монархисты, как их представляют. Мождно возразить, что у нас на дворе и так республика. И какая разница? А разница та, что нынешняя республика равна себе. А предлагается страшная вещь: признать республиканство в качестве традиционной русской формой общежития. Думаю, что и авторы статьи не вполне осознают, что предлагают. Белые - не традиционная русская сила - вот в чем беда. И еще один момент, но уже в качестве предожения совместного обдумывания. Прочитал в своей ленте в жж вот о чем: война белых с красными была войной благородных с быдлом (автор поста не симпатизирует белым). Не боясь редукции, соглашусь с таким подходом (если его не абсолютизировать). Вспоминаются окаянные "Окаянные дни" Бунина, где каинами были названы бывшие слуги и крепостные. Предавшие Россию, бросившие заботу о своем народе, предавшие веру своего народа "благородные" с изумлением обнаружили восставшее быдло, тех, кто утратил всякую веру и всякую совесть, и принялись его, это быдло, усмирять. Спрашивается, а кто виноват? Что просиходит с овцами без пастрыей? Стадо похищают волки. Ведь до сих пор не произошло среди белых прошлых и нынешних главного - понимания того, что виноваты в событиях благородные. Везде элита пасет свой народ. У нас же до сих нет элиты в полном смысле этого слова, т. е с включением в это понятие традиции. Призыв Достоевского смириться образованному человеку перед народной правдой, не был услышан. Писатель говорил очень важную вещь: русская элита, получив завет от Петра расширить горизонты образования до включения западного, его исполнила только с одной стороны: образования получила, а перд народнолй правдой - Христом - не преклонила. И на кого теперь обижаться? Народ сам заблудился и блудливых благородных сбросил. А теперь нам этот срам в красивой упаковке навязывают. Все, ребята, ваше время вышло. Теперь нас скрепляют тайные службы. И сколь это продлится... Бог знает.
|