Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     08.07.2009 10:37

    Цитата:
      Во времена Шичко, а указанные записки были написаны где-то в 60-е годы прошлого века, ситуация с потреблением алкоголя стала совершенно иной, что потребовало совершенно иного осмысления и подхода.  


    Сегодня уже не 60-е годы и АБСОЛЮТНО другое время, требующее КАРДИНАЛЬНО иного подхода, не иеющего НИЧЕГО общего с теми ущербными методиками трезвения, что могла дать бездуховная тотально материалистическая парадигма сознания подавляющего большинства советских медиков и биологов того времени. Пора это понять.

    Цитата:
      Шичко взял отношение Церкви к вину из прошлых столетий и перенёс его в совершенно иные реалии.  


    А что, в те века Русская Православная Церковь потворствовала пьянству русского народа???!!! Давайте не будем брать ещё один грех на душу и извращать историческую правду. Никогда такого рода вещи не имели место в истории Руси.

    Цитата:
      Геннадий Андреевич по-просту не знал многих вещей касающихся отношения Церкви к вопросам алкоголя, - ему негде было взять такую информацию.  


    Простите, вы, наверное, жили в те годы в каком-то ином измерении - даже во времена хрущёвских гонений на Церковь в Москве работали православные храмы и любой священник мог просветить товарища Шичко по этим вопросам. Было бы желание услышать голос Православия...

    Цитата:
      Таким образом, и позицию Церкви в наше время тоже кое-кто не прочь использовать для пропаганды алкогольной идеи.  


    Кто же эти негодяи? Приведите пример хотя бы из трёх фамилий.

    Бредовые идеи ваших сотоварищей о наличии в России пропагандистов культуры пития вызывают лишь скорбь о столь глубокой запрограммированности их сознания на ложную "идею-фикс".

    "Верующие в бога религиозно запрограммированы, что же касается христиан, то они, кроме того, и питейно запрограммированы."

    Только в одной этой фразе Г.А.Шичко раскрывается пропасть между его пониманием роли Православия в духовной жизни русской нации и истинной ролью Русской Православной Церкви в созидании не только трезвеннического, но и БЛАГОЧЕСТИВОГО духа православных христиан.

    Удивительно, как вы умудряетесь сами себе противоречить.

    Цитата:
      Что касается запрограммированности на веру в Бога - прав был Геннадий Андреевич.  


    И тут же, чуть позже:

    Цитата:
      Там, где есть Вера, - там нет места запрограммированности.  


    После вы уточняетесь:

    Цитата:
      Там, где нет Веры, а есть внешнее, показное благочестие - там и есть эта самая запрограммированность вместо Веры.  


    Вы хоть сами поняли, что написали?

    Знаете, вы так сильно путаетесь во всех этих понятиях, что просто диву даёшься, как человек со столь неопределённой позицией по данному вопросу берёт на себя право работать с психикой (равно как и с душой) людей, страдающих алкоголизмом.

    Цитата:
      И сейчас можно наблюдать это явление, известное с глубокой древности и носящее название фарисейства. Это и есть следование некой доктрине без искренней, сердечной Веры, а в силу лишь каких-то внешних обстоятельств.  


    О каких внешних обстоятельствах речь ведёте? Если человек становится православным христианином, то есть восходит по пути Спасения, соблюдая все заповеди и исповедую все Таинства церковные, то вера, живущая в нём, не зависит ни от каких внешних обстоятельств.

    Да, есть такое понятие, как фарисейство.

    Цитирую по http://www.zavet.ru/kalendar/nmf.htm :

    "Кто были фарисеи? Фарисеи между иудеями составляли древнюю и знаменитую секту: хвалились знанием и исполнением закона устного, который, по их словам, дан был им Моисеем вместе с писаным: отличались тщательным исполнением внешних обрядов и особенно крайним лицемерием, "вся же дела творили, да видимы будут человеки" (Матф. 23, 5). Посему многими людьми они почитались за добродетельных праведников и по видимой святости жизни отличными от прочих людей: что и значит имя фарисей. Напротив, мытари, сборщики царских податей, делали людям много притеснений и неправд, а потому все их считали грешниками и неправедными.

    И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Господи, помилуй мя, грешнаго!". Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью. На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость."

    И если те, кто прошёл обработку сознания по методу Шичко, следуют следующей позиции автора (из http://andreyqwerty.narod.ru/GAShi4ko.html ) : "Радость и довольство собой – отличные восстановители здоровья.", то о каком общем с православным вероучением подходе "шичковцев" вообще может идти речь, товарищ безымянный Гражданин. Выходцы из этих групп ярко демонстрируют повсеместно свою гордыню, в том числе и на этом форуме. С учётом вышеизложенных православных догматов, понятно, что это является основным препятствием для формирования в человеке христианской добродетели. Вот вам и антихристианская сущность учения Шичко.

    Другими словами, о формировании ЗДОРОВОЙ во всех отношениях личности после шичковских "тренингов" речь не идёт.

    Другой постулат Геннадия Андреевича из предложенной вами ссылки - http://andreyqwerty.narod.ru/GAShi4ko.html :

    "Алкоголики - жертвы распространенного в стране потребления спиртных напитков, их личная вина невелика."

    Это же абсурд, полностью противоречащий пониманию природы формирования страстей (то же, что и навыков зависимого поведения) у человека! Противоречит как научному пониманию данного явления, так и его богословской трактовке.

    Привожу здесь взгляд православного священника, в прошлом психиатра, на суть алкоголизма, вина за развитие которого у конкретного человека лежит в большей степени на нём самом, а не на окружающем обществе.

    "Алкоголизм как заболевание впервые описал в 1849 году шведский врач и общественный деятель Магнус Гусс. В 1952 году Всемирная организация здравоохранения утвердила понятие алкоголизма как болезни. С 1964 года Владимир Удолин начал развивать социально-экологическую теорию, согласно которой проблемы, связанные с потреблением алкоголя и наркотиков не могут отождествляться с болезнью в классическом смысле. Предпочтительно рассматривать их как тип отклоняющегося поведения, стиль жизни. Тогда это была революционная идея, и многие приняли ее в штыки - в основном, кстати, сами пьющие люди. Ведь так приятно быть больным, чтобы тебя лечили, тебя жалели. Если это болезнь - стало быть, человек не ответственен за свое поведение. А согласно концепции Удолина, это - следствие неправильного образа жизни, который ты ведешь."

    Источник: http://rusk.ru/st.php?idar=112817

    Без покаяния не может быть исцеления от одолевающих душу страстей. И если в каком-либо методе трезвения нет этого, а вина за грехопадение перекладывается не на личность человека, а на окружающее общество, то это профанация освобождения от зависимости. Это смена убеждений, но не уничтожение причин, приведших человека к алкогольной или наркотической зависимости.

    Запомните это.

    Цитата:
      И последнее. Всё-таки Геннадий Андреевич Шичко был честным, добросовестным учёным.  


    Никто и не спорит. Но его учение основывалось на заблуждениях советского атеистического периода нашей современной истории. Освобождение от алкогольной зависимости по данному методу формирует личность, не потребляющую алкоголь, но оставляет её наедине со своими страстями, где алкоголь - ещё не самое страшное зло.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика