Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     08.07.2009 09:00

    Цитата:
      Психоанализ издревле использовался Святыми Отцами в борьбе со страстями. Примеры психоанализа как распознания действия страстей есть как у святых глубокой древности - к примеру, Иоанна Лествичника, так и у св. Отцев более позднего периода - преп. Феофана Затворника, преп. Игнатия Брянчанинова.  


    Ознакомьтесь на досуге с трудом протоиерея Михаила Дронова "Отец психоанализа против святых отцов". Он размещён по адресу: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dronov/psychoanalysis/contents.html

    Цитата из введения:

    "Христианскую аскетику с психоанализом, если так можно выразиться, роднит то, что в обоих случаях приходится иметь дело с личностным опытом. Такого рода опыт всегда уникален и неповторим, а потому он не отвечает требованиям научного опыта, главное условие которого – его точная воспроизводимость. На этом, собственно, и кончается их сходство. Между тем их глубочайшее различие касается прежде всего модели личности, то есть того, как в психоанализе и в христианской патристике понимается психика человека. Касаются их различия также главных целей и, соответственно, методов, которыми эти цели достигаются."

    Метод Шичко из той же, не имеющей НИКАКОГО отношения к православным механизмам борьбы со страстями, серии.

    "В отличие от рецептов, предлагаемых такими учениями, как, например, психоанализ, святоотеческие советы дышат здоровым духом, ибо исходят из верного понимания человеческой психики, из сознания необходимости борьбы с греховными наклонностями и приобретения навыка к доброделанию."

    Цитата по богословской статье "Святооотеческое наследие и современность"

    Иларион (Алфеев), еп. / bishop Hilarion Alfeyev

    Источник: http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/411/

    Цитата:
      Без внутреннего делания, некое подобие которого стало позднее называться психоанализом, духовная жизнь христианина немыслима.  


    Психоанализ - некое подобие внутреннего делания? Вы глубоко заблуждаетесь.

    Из предисливия к книге митрополита Иерофея Влахоса "Православная психотерапия" (председатель Московского общества православных врачей, д.м.н., проф. А.В.Недоступ):

    "Все мы знаем о распространении в современном обществе так называемой психологической помощи (на Западе - психоаналитиков). Только вот методы ее верующим людям нередко оказываются чужды...

    Обремененная грехами душа, больная совесть, жизнь не по заповедям Божиим, а по собственной грешной воле или под чужую диктовку, часто заведомо порочную, стремящуюся извратить, поработить сознание человека, не знающего о божественном смысле жизни - вот что лежит в основе многих и многих болезней. Поврежден дух - страдает и болеет душа. Болеет душа - выходит из повиновения и заболевает тело.

    "Не плоть, но дух растлился в наши дни", - писал Федор Иванович Тютчев.

    Отсюда ясно, что врачевание духа есть первооснова всякого лечения. Это совсем не отрицает ни врачевания души (психиатрия), ни врачевания телесной болезни (соматическая медицина). "И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех" (Сир.38:12).

    Но духовные болезни, в которых часто коренится причина болезней душевных и телесных, врачует Церковь, ее служители, ее отцы. Об этом написаны тысячи и тысячи страниц."

    И при чём здесь, скажите, метод аутогипноза и привития неприязни к любому алкогольному продукты, возведённой в ранг фанатизма, по программе советского кандидата биологических наук Г.А.Шичко, оказавшегося весьма кстати властям в то время со своей легендой о религиозной и питейной запрограммированности всех христиан, что, по его менния, требовало обязательного перпрограммирования?

    Цитата:
      Почему метод Шичко не может быть тем самым средством принесения плодов покаяния?  


    Как вы думаете, какие плоды могут быть после вот таких грубых манипуляций с сознанием, выполненных непрофессионалами в области коррекции психического здоровья?

    Цитирую по http://ansobor.ru/articles.php?id=269 :

    "На занятиях рекомендуется потренировать свое воображение: сначала максимально ярко представить какой-либо цвет (например, зеленый), а затем вспомнить что-нибудь приятное и представить его себе в максимально ярком и четком образе. Не трудно опознать в этом практику нейролингвистического программирования (так называемого эН-эЛ-Пи), которое является одним из вариантов гипноза. Причем, в этой психотехнике используются зрительные образы, что делает ее особенно эффективной для самовнушения и, соответственно, более опасной (в связи с особенностями человеческой психофизиологии зрительная информация оказывает значительно большее воздействие, чем звуковая). Освоение этой техники позволяет моделировать у себя какие угодно состояния (начиная от повторного переживания каких-то приятных событий прошлого, вплоть до состояний наркотического опьянения или «райского блаженства»)...

    слушателей приучают к мысли о своей принадлежности к группе так называемых «соратников», т.е. всех вступивших в Систему Шичко (будь ты слушатель первого занятия или член клуба «Оптималист» с многолетним стажем). При этом весь мир как бы делится на две части: на тех, кто уже вступил на путь совершенства, т.е. в Систему, и на тех, кто еще находится вне её (а поскольку человек, выпивший в месяц хотя бы 1-2 рюмки водки, в представлении приверженцев Системы является алкоголиком, то, соответственно, в эту другую часть попадает фактически все человечество). Во-вторых, на курсах употребляется набор понятий (существует даже специальный словарь Шичко), смысл которых строго соответствует основам учения Шичко, а точнее его «гениальному» открытию о запрограммированности психики. Например: Алкоголизм – психологическое расстройство, признаками которого является питейная запрограммированность, привычка выполнять питейный ритуал, потребность в опьянении и алкоголе. Алкоголик – питейно запрограммированный человек… и т.п. С точки зрения научной медицины, подобное толкование указанных терминов является более чем сомнительным, однако, курсантам внедряют в сознание именно эти определения…"

    Именно поэтому и говорят священники об этом методе: "От плохого дерева не бывает доброго плода".

    И это аксиома, а не повод для очередной многостраничной дискуссии.

    Поскольку вы являетесь адептом Системы Шичко, пытаетесь спорить с тем, что любому мало мальски опытному специалисту в области психиатрии или изучающему когда-либо богословие православному христианину понятно как "Отче наш".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика