Проект "Общее дело"

  • Гражданин     08.07.2009 01:28

    Цитата:
      "Метод Шичко использует самоанализ, который, в свою очередь, опирается на психоанализ. Психоанализ, как известно, рассматривает душу человека в качестве психического продолжения физиологии тела. Психоанализ показывает тотальную зависимость души от тела. Единственный способ, предлагаемый психоанализом и позволяющий ослабить эту зависимость – это возможность изменять состояния сознания (программы). В связи с этим психоанализ делает следующий вывод: весь успех работы связки: тело – душа зависит от способности сознания быстренько перепрограммироваться. Что собственно и предлагает метод Шичко.  

    Открытия Шичко показали прямо противоположное утверждаемому здесь пониманию вопроса.
    Как раз Геннадий Андреевич и показал своими исследованиями, что корни зависимости нематериальны, что они находятся в самых сокровенных сферах человеческого сознанияподсознания.
    И напротив, материальная сторона дела - потребность в алкоголе, по исследованиям Шичко угасает быстро, особенно быстро после устранения нематериальных причин зависимости. Отсюда и избавление от зависимости должно использовать в первую очередь нематериальные приёмы воздействия на сознание, что блестяще подтверждается практикой по сей день. Много ли дают материальные средства: эспераль, колме, прочие химиопрепараты? А велик ли эффект от условнорефлекторной терапии, например иглоукалывания? Нет, воздействие на тело практически ничего не даёт, и Геннадий Андреевич отмечает это, доказывая что такой подход неверен в принципе, что нет и не может быть лекарств регулирующих поведение человека, принятие им тех или иных решений - здесь исследования Г.А. Шичко великолепным образом подтверждают учение Церкви о незыблемости внутренней свободы человека, свободы выбора которую не нарушает и сам Бог. Шичко видит корень проблемы в убеждениях человека, его неверных ложных взглядах. Где вы видите здесь "психическое продолжение физиологии тела?" В чём оно выражено?
    Таким образом, вольно или невольно, но Шичко опроверг одну из догм вульгарного материализма: примат материи над духом. (Помните, как нас учили в советские годы - что первично: сознание или материя?)

    Цитата:
      Между этим методом и православной аскетикой не может быть ничего общего и тем более взаимодополняемого, поскольку эти методы исходят из разных пониманий и воздействуют на душу. В православной аскетике душа, ни в каком смысле не является продолжением тела. Душа не зависит от тела, она качественно другое образование, поэтому душа – не телесна. Страсти души питаются телесностью, но тот, кто побеждает свои страсти – обретает покой души. Указывается и путь преодоления страстей – исповедь – как совместное усилие человека и Бога (покаяние сердечное со стороны человека и Благодать Божию).  

    Честно сказать, слишком сложно и мудро. Не понять мне столь глубоких богословских изысканий.
    Помимо таинства исповеди необходимо принести и плоды покаяния, то есть плоды добродетельной жизни, добродетели противоположные греху пьянства. Увы, у меня ничего не получалось, я раз за разом падал в ту же яму.
    Почему метод Шичко не может быть тем самым средством принесения плодов покаяния?

    Цитата:
      Таким образом, православная аскетика учит нас искоренять страсти, не потакать телесности своей. Психоанализ призывает упиваться страстями, при этом перепрограммировать сознание человека и получать из страстных алкоголиков страстных членов клуба «Оптималист», которые не пьют с такой же страстью, с которой когда-то пили.  

    Шичко предлагает вернуться к состоянию изначальной естественной трезвости, в полном соответствии с христианским мировоззрением призывает освободившихся от зависимости оказывать помощь другим нуждающимся - в чём вы видите здесь страсность?
    Вообще, честно говоря непонятно: как можно "не пить с такой же страстью, как когда-то пили? Страстно не пить?

    Цитата:
      Как можно соединить православную аскетику с психоанализом? И главное – зачем?  

    Психоанализ издревле использовался Святыми Отцами в борьбе со страстями. Примеры психоанализа как распознания действия страстей есть как у святых глубокой древности - к примеру, Иоанна Лествичника, так и у св. Отцев более позднего периода - преп. Феофана Затворника, преп. Игнатия Брянчанинова.
    Без внутреннего делания, некое подобие которого стало позднее называться психоанализом, духовная жизнь христианина немыслима.


    Цитата:
      От плохого дерева не бывает доброго плода.
    Цитата:
     
    Совершенно верно, это древняя Евангельская истина. Кто бы с ней спорил?
    Именно она и является наилучшим доказательством, кто такие Шичко, Жданов и другие борцы за народную трезвость: тысячи, десятки тысяч спасённых от алкогольной смерти, восстановленное зрение, возвращённое здоровье, воссозданные семьи, наконец рождённые в результате трезвости дети - это ли не добрые плоды благого дела?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика