Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин

  • vinni     16.08.2007 11:38

    Мнение отца Сергия трудно оспорить, однако вопрос ведь заключается не столько в необходимости исповеди, сколько в ее реальности. Дает ли современная практика исповедания действительное очищение грехов? Конечно, те, кто исповедался у духовных старцев, знают всю мощь таинства и силу его, но ведь большинство прихожан исповедаются исключительно формально, в торопливом перечислении списка грехов, не слишком вникая в суть метанойи. Становит ся ли такая формальность достойным пропуском к чистоте, или все же формализация таинства губит его суть? Конечно, исповедь в ее изначальном состоянии, нам необходима, но не стоит ли тогда вернуться к практике епархиальных духовников, которые занимались бы исповедью не формально, а глубоко и проникновенно. Тогда именно внутренне состояние прихожанина было бы пропуском к таинству причащения. Если он чувствует себя греховным, то идет к духовнику, но если с момента последней исповеди нами не было совершено радикальных смертных грехов, то подходить к причастию можно и без обязательной исповеди. Покаяние, о котором говорят старцы и святые отцы, это душевное состояние перед исповедью, а не обязательный процесс назывного перечисления грехов. Это состояние достигается молитвенным приготовлением, осознанием величия таинства, ощущением Божественной любви к людям. Именно это состояние должно быть предметом заботы приходских батюшек, а не формальное разрешение на исповеди.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика