Заслуживающий внимания опыт лечения наркомании: наблюдения из Европы

  • Николай.     04.07.2009 12:01

    Цитата:
      "Мудрость начинается с определения понятий" - Сократ.  


    С Сократом невозможно не согласиться.

    Так как на этом форуме вновь проявились люди, сочувствующие некоторым сектантско-оккультным религиозным новообразованиям, следует уточнить основную терминологию по данной тематике.

    Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского Федор Викторович Кондратьев, ведущий российский научный эксперт в области оценки деятельности современных религиозных новообразований, в своей опубликованной совместно с представителем нижегородской философской школы, Евгением Новомировичем Волковым, статье «Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект» пишет об этой чрезвычайно острой проблеме современности следующее:

    «Деструктивные культы – это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, контролируют мысли, чувства и поведение своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы. Большинство из них используют религиозное прикрытие, но есть политические, коммерческие, псевдотерапевтические, восточные медитационные и даже группы по избавлению от алкоголя и наркотиков, в которых одна форма зависимости просто заменяется другой».

    Перезависимость и индоктринация - вот то, что происходит во многих подобных группировках. О полноценной ресоциализации с качественной психотерапевтической проработкой личности вместе с использованием КЛАССИЧЕСКИХ православных душепопечительских практик без применения вредоносных психотехник говорить в этих случаях, увы, не приходится.

    К сожалению, до сих пор не существует единого определения такого понятия, как «секта», точнее – существует великое множество вариаций на эту тему. Большой юридический словарь дает следующее определение:

    «Секта (религиозная) – отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п. Для С. характерна замкнутость, обособленность, претензии на исключительность своей роли и т. п...»

    Согласитесь, ОЧЕНЬ похоже на поведение членов групп "Анонимные Алкоголики" / "Анонимные Наркоманы" или представителей современных российских трезвенников, чьи кумиры известны - Жданов, Маюров, иногда называется свящ.Игорь Бачинин, и на знамёнах пописаны фамилии Углов и Шичко.

    По странному совпадению, на сайте http://www.pravdu.ru/ размещены рядом лекции как лидеров явно антихристианской секты "Единение" (внизу основной странички сайта дана даже ссылка на их форум), так и тов.Жданова и Маюрова. Замыкает список представленных там аудиолекций священник Игорь Бачинин, обозначенный светским Бачинин И.В. На том же адресе прписан баннер с надписью "Трезвая Россия"...

    И до сих пор никто из этих трёх, казалось бы, не имеющих никакого отношения к антихристианскому движению, сподвижников трезвеннического движения, не смогли дать исчерпывающие объяснения сему факту, посчитав возможным ради торжества трезвения быть размещёнными со своими тезисами хоть где - будь то благочестивые христианские сайты, или открвенно попирающие Христа организации.

    А потом обижаются, что их вдруг причисляют к сектам.

    Так ведь не вдруг, а на основании вполне обоснованой критики и с учётом следующего определения термина "СЕКТА":

    «Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями, плавнями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения – секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, - мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, не возрождаются искусства, науки, не обогащается и не повышается в своем темпе общенародная жизнь – мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта».

    Источник: Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П. «История религии» // М., «Русский путь», 2005 г. – с.191

    Обратите внимание на выделенные жирным шрифтом места. Ипрограммисты "12 шагов", и депрограммисты религиозной и питейной запрограммированности у христиан по методу Шичко совершенно свободно по всем критериям вписываются в разряд сектантов. По крайней мере, на территории России.

    Если для людей в жизни главным становится борьба "ЗА ТРЕЗВОСТЬ!", о чём они прописывают в своих псевдонимах, против любого алкоголя как основного источника всех бед русского народа, психиатрии (сайентологи) или наркологии ("12 шагов"), а православные матушки называют себя на православных форумах бесполыми псевдонимами типа "трезвенник", то уж извините - назвать такое поведение иначе как сектантским никак нельзя.

    Цитата:
      Дело заповедей - очищать понятия о вещах" - Максим Исповедник.  


    При этом дело людей, обученных делать что-либо профессионально - с Божией помощью на основании этих заповедей сеять на родной земле разумное, доброе, вечное, используя при этом полученные за годы плодотворной работы знания, навыки и умения.

    "Дух мира – это различные похоти. Не надо бояться этого слова. Но надо знать, что похоти отводят человека от его главной цели. Даже альтруизм или общечеловеческий гуманизм могут стать для нас похотью и препятствием. Вспомним, что человеколюбие Великого Инквизитора превратилось в предательство человека и в ненависть к нему. Так Достоевский разоблачал самозамкнутый, без Христа, без Бога, гуманный подход к человеку...

    Ведь что же такое заповеди Божии? Они не просто закон, который дается нам со стороны, а зов человека к общению с Богом. Бог своими заповедями приглашает нас к себе. К примеру, если живут в одном доме муж и жена, и если мужчина ничего не заповедывает женщине и никакого общения с ней не имеет, то это жизнь не супружеская.

    Но не сами заповеди нас спасут, а отношение к Богу. «Не творение заповедей нас спасет, - говорит прп. Симеон Новый Богослов, - ни пост, ни молитва, ни воздержание, ни что другое, но да делаем это перед глазами Божьими, и Он, смотря на нас, спасает нас». Видя наше желание любви Божьей, Господь дарует ее нам. Но мы нетерпеливы, и не понимаем, что, если стремимся к Богу, то уже пребываем в любви Божией. А если мы хотим обладать добродетелями только для самих себя, то тем самым ограничиваем себя в общении с Богом. Вот зачем нужен подвиг в борьбе с миром, с его прелестями, искушениями и похотями. Этим мы проверяемся, судимся и таким образом спасаемся.

    Негативное влияние мира заключается в том, что он нас приглашает к ложному спасению или к ложному счастью, поверхностным удовольствием. Вот, например, человек занимается такой деятельностью, как спорт. Да, он теряет свое время, но важно, чтобы спорт не стал смыслом всей его жизни. Если этого не происходит, то подобное увлечение еще не грозит человеку полной гибелью.

    ... Зло действительно действует мощно. Но не надо бояться, что все закончится вдруг механически или магически и просто без нас, что мир одержит победу. Нет, мир никогда не одержит победы. Даже во времена Антихриста зло не будет побеждать окончательно. Поэтому хочу сказать, что к миру надо относиться подвижнически. Именно это царский путь. Как говорит Апостол: «Стяжав Духа, способного через подвиг получить дар различия добра и зла». Это трудный путь. Это, поверьте, самое трудное в жизни православной, но самое достойное для человека. Быть в пути, быть в подвиге есть предвкушение Царствия Божьего. В этом смысле православные находятся в преимуществе...

    Это только у современных сектантов покаяние и возрождение воспринимается как единственный магический акт. А что дальше? Невозможно даже разговаривать с таким человеком, который становится нереальным, он просто уходит в прелесть."

    Из бесед протосингела (ныне архиепископа) Афанасия (Евтича), профессора богословия Белградской Духовной Академии на молодежном съезде в монастыре прп. Иова Почаевского в Мюнхене в декабре 1984-85 гг.

    Источник: http://eparhia.onego.ru/afanas.htm

    Пример со спорстменом, смыслом жизни которого может стать только СПОРТ, весьма ярок. Тем же самым занимаются и некоторые соврменные трезвенники - не будучи алкоголиками, всем смыслом своей жизни они делают отказ т спиртного, вся система их ценностей выстроена вокруг этого.

    Поэтому не будем вслед за несчастными обманутыми некоторыми предводителями сектантских формирований уходить в прелесть и продолжим сподвижническую деятельность, направленную на укрепление силы духа русского народа во взаимодействии с Русской православной Церковью и с учётом не противоречащего нашему мировоззрению и догматике опыта трезвения в ближних к нам странах Восточной Европы.

    При этом обратим внимание на следующую рекомендацию от экспертов, исследовавших опыт терапевтических сообществ "МОНАР":

    "Если эта модель будет принята в других странах, внимание должно быть уделено ее адаптации в других культурных и национальных условиях."

    О том же писал и я в своей аналитической работе о данном интересном опыте:

    "В начале 90-х годов прошлого века у наркологической службы практически отсутствовала возможность выбора, сама она в силу известных обстоятельств пребывала почти в агональном состоянии, крайне слабо финансировалась, а для проведения собраний на тот момент участники программы «12 шагов» просили всего лишь помещения. Теперь же ситуация несколько иная и общество вместе с государственной наркологической службой вправе выбирать, на какой ресурс стоит опереться в ближайшее время, чтобы появилась возможность максимально качественно и добросовестно выполнять задачу оздоровления граждан Российской Федерации. В контексте данной работы, естественно, речь идёт о щадящих психику и духовный мир человека методиках обеспечения у него трезвого образа жизни, полноценного во всех отношениях."

    Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=114006

    Так что продолжим разрабатывать вместе с коллегами наиболее оптимальную для России модель терапевтического сообщества с учётом наших культуральных и национальных условий, как бы ни пытались очернить наш замысел злопыхатели, разные анонимные писари.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика