Заслуживающий внимания опыт лечения наркомании: наблюдения из Европы

  • Николай Каклюгин     01.07.2009 09:19

    Цитата:
      присутствие АА в Московских храмах
    благословил покойный Патриарх Алексий, как бы это не отрицали и не врали различные местные персонажи.  


    Этот факт имел место, но не так, как вы это здесь пытаетесь представить.

    Читаем фрагмент резолюции на имя Святейшего, подписанный наиболее авторитетными священниками-экспертами по вопросам трезвения нашего народа и антисектантской работе:

    "В своих работах священники Русской Православной Церкви, отстаивающие право «12-ти шаговых программ» работать с прихожанами по всей России, часто ссылаются на Ваше благословение о «продолжении работы групп самопомощи, построенных на духовных основах, на покаянии и творении добрых дел и распространении этого благого начинания на приходах Первопрестольного града Москвы», которое было дано Вами 18 мая 2006 года в обращении к пастве по случаю Дня почитания иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». Мы убеждены, что тогда Вы благословили деятельность групп самопомощи в тесном взаимодействии с Православным священством, но не работу групп «Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные Наркоманы (АН)», использующих в своей практике программу «12 шагов». Ведь по сути на наших глазах роль Церкви в исцелении страждущих пытается взять на себя некая общественная организация, которая предлагает собственный автономный алгоритм спасения от всех страстей. Русская Православная Церковь в данном случае становится лишь обслугой в руках сообщества «АА/АН», неким прикрытием в своей деятельности."

    Коротко и ясно.

    Источник: http://www.religare.ru/article50114.htm

    ВОПРОС: так кто здесь врёт, Петр, и что отрицает???

    Цитата:
      Современный мир конвергентен, не имея ввиду экуменизм, а имея ввиду стандарты человеческой жизни.  


    Но нормы морали и нравственности, абсолютные догмы должны оставаться неизменными, как бы не хотелось их разрушать различным революционерам и либеральным реформаторам.

    Есть великолепный опыт у Русской Православной Церкви в душепопечении страждущих? Есть.

    Если вы тут пишете "храни Вас Бог", то подразумеваете свою сопричастность к Церкви. Но, видя ваше рвение на ниве ломки традиций, становится понятна ваша антицерковная сущность.

    Как пример православных методик трезвения.

    Владимир Анатольевич Цыганков – психолог, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга, руководитель петербургских Школ трезвения, которые действуют в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в приходе храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" у Московских ворот.

    Его работа "Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости" является итогом многолетней работы на этом благотворительном поприще.

    Место размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113468

    Цитата:

    "Комплексный подход в оказании помощи людям с алкогольной зависимостью подразумевает крепкий союз врачей, психологов и священников, которые выступают как "соработники у Бога" (1Кор., 3, 9)…

    Страсти имеют как внутреннюю, так и внешнюю обусловленность и носят телесно-душевно-духовный характер. Поэтому задача православной психотерапии – наряду с врачебной и психологической помощью содействовать страждущему в осознании и активном преодолении страстных механизмов болезни…

    Страсти имеют как внутреннюю, так и внешнюю обусловленность и носят телесно-душевно-духовный характер. Поэтому задача православной психотерапии – наряду с врачебной и психологической помощью содействовать страждущему в осознании и активном преодолении страстных механизмов болезни…

    Таким образом, православный подход в преодолении алкогольной зависимости, подразумевает не борьбу с алкоголизмом (страстью спиртному), а стремление к трезвой жизни, которое постепенно усваивается при удалении от дурных компаний и пагубных форм провождения времени, а также усвоение трезвенных убеждений. Такие убеждения формируются в личном общении с православными врачами, психологами, священниками. Кроме того, огромное значение имеет общение в психотерапевтических группах, чтение духовной и трезвенной литературы, просмотр специально подобранных аудио- и видеоматериалов, церковная и домашняя молитва, пост, как разумная форма самоограничения, покаяние, участие в Богослужениях."

    Грамотные слова опытного специалиста, великолепный опыт трезвения.

    И при чём здесь "12 шагов"? Зачем они нужны в России?

    Другой яркий пример. На этот раз описывающий суть идеи программы "12 шагов" и всех этих "анонимных" групп - фрагмент статьи священника Максима Плетнёва "Программа "12 шагов" как религиозное явление":

    "Неправда ли, поражает соседство заявлений: "мы не связаны с религией", с высказываниями: "составляя нашу книгу, мы молились", или "наша программа представляет собой ряд духовных принципов". Не могу не привести еще одну цитату – это вторая традиция АА: "В делах нашей группы есть только один высший авторитет – Любящий Бог, в том виде, как Он может выразить Себя в нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители, они не руководят нами". А кто руководит? Исходя из текста второй традиции, выходит, что "Любящий Бог".

    Невольно приходишь в недоумение. Вроде перед нами определенное религиозное движение. И в тоже время участники этого движения отрицают свою религиозность.

    Вообще необходимо обратить внимание читателей на то, что дискуссия о духовном содержании движения АА, АН в США ведется достаточно давно и широко, о чем заморские приверженцы 12-шаговой программы не информируют своих российских последователей. Существует целый ряд изданий посвященных этой теме. Например, такие издания как: Charles Bufe Alcoholics Anonymous: Cult or Cure? 1998. See Sharp Press, (Чарльз Буфе "Анонимные алкоголики: культ или исцеление?") или Ken Ragge More Revealed: A Critical Analysis of Alcoholics Anonymous and the Twelve Steps, 1992. (Кен Рагге "Критический анализ анонимных алкоголиков и 12 шагов""

    В целом, этот момент с попытками внедрить в лоно Церкви чуждые ей практики подробно разобран в аналитической статье священника Алексия Плужникова "Программа "12 шагов" и ее православные адепты".

    Электронный адрес размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113665

    Цитата:

    "Учение АА – заразно, его основное качество – стремление к распространению. А врачи знают, что когда эпидемия – больных изолируют, а не наоборот, не раскрывают им доступ всюду, не оказывают им поддержку. Поэтому Сообществу АА – не место в Церкви, а "православные 12 шагов" – это такое же логическое противоречие как "православные протестанты"."

    Так что вы, етр, со своими идеями, заразны. Появление на форумах православной "Русской Линии" вам противопоказано. Возвращайтесь на форум ЦДРМ, там любят программу "12 шагов" рекламировать.

    Кстати, вы так и не ответили - кем вам приходится игумен Пётр (Мещеринов)? Какое отношение имеете к его личности?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика