Все гаже, и гаже, и гаже...
- Трифон Селедкин
19.06.2009 19:05
Товарищ Симонов, я не исследователь и не историк, но стараюсь книжки разных авторов и Ваши посты здесь читать внимательно.
Сначала вы заявляете, что Э.С.Гринфельд вообще не был в штрафной, а потом добавляете, что "действительно в штрафную АЭ был направлен, НО НИ ДНЯ В НЕЙ НЕ БЫЛ!!!" Это ж получается, что Вы имеете ввиду только приказ №085 по 3 ВА, о том, что Гринфельда направили в штрафную, а он по дороге потерялся? Так в армии не бывает, если только не современных демократических ВС. 18 августа Гринфельда зачислили в штрафники, а 8 сентября перенаправили (Приказ частям 209 ИАД 8 сентября 1942 г., п.6. Текст приказа см. ниже). Как ни крути, а хихикать надо не на до мной, а над Вами, herr Симонов. Вообще то судьба Гринфельда чем-то напоминает судьбу Федорова - обоих гнобило начальство. Я думаю, что в судьбе Эммы Самуиловича ещё надо разобраться, мне он представляется достойным человеком и летчиком. Хотя любимые Вами политотдельцы были, видимо, другого мнения. Но мы теперь о них тоже другого мнения. Кстати, товарищ Симонов, когда отбывали воинскую повинность в качестве офицера, не политработникам, или как теперь говорят, воспитателем ли, подвизались? Методы у Вас уж больно похожи. Я в армии служил, знаю, что говорю. В очерке о Гринфельде Э.С.http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/publ/17.dat.Имеются записи: "За всю войну Гринфельд сбил 3 самолета лично и 1 в группе с штурманом полка майором Разореновым." и " Войну ст. л-т Гринфельд закончил в составе 21 ИАП (за всю войну летчики полка сбили 290 немецких самолетов) 259 ИАД 3 ВА в составе 3 Белорусского фронта."
Для исследователей биографии Гринфельда пригодятся данные о капитане Разоренове с которым судьба свела его в бытность обоих штрафниками. Дружбу они, видимо, сохранили до конца войны. Даю сканированные страницы 248-250 из книги В. Шалагинова.
"ШТРАФНИКИ В СЕНТЯБРЕ 1942 г. Штрафники для удобства «работы с ними» были раскиданы по разным аэродромам, часть из них в начале сентября перевели на несколько дней в 21-й ИАП, командиром этих штрафников был поставлен штурман 21 -го полка капитан Бочаров Николай Филиппович, а политруком — политрук 2 эскадрильи Богомаз Д.С. В приказе № 085 от 18 августа 1942 г. Громов предполагал создать штрафную эскадрилью истребителей на базе 21-го ИАП во главе с асом этого полка ст. л-м Емельяновым Павлом Антоновичем, сбившем только за август 10 самолетов противника. Однако 19 августа в бою с немецким асом Емельянов погиб, и поэтому во главе группы штрафников был поставлен командир авиаотряда, старший инспектор по технике пилотирования 3-й ВА майор Федоров, находящийся в тот момент на а/э Климово в расположении 728-го ИАП. Однако уже 19 августа штрафники л-т Гринфельд и серж. Дружинин (оба начинающие пилоты) были переведены в 21 -й полк. К 30 августа в списке 21 -го ИАП значился 21 летчик, из них в строю оставалось только 9 человек (четверо из этой «девятки» были вновь прибывшие в августе после окончания авиашколы), остальные находились в госпиталях. 3 сентября в 21-й полк со своими машинами прибыли штрафники: ст. л-т Караев (па ЛаГТ-3) из 5-го ГИАП, Чертов и Кутовой из 210-й ИАД (на Яках). И в своем полку, но в качестве штрафника стал воевать капитан Разоренов (на ЛаГГ-3). В составе 21 -го ИАП штрафники провоевали 10 дней. 18 сентября капитан Разоренов вследствие снятия судимости был переведен обратно на свою должность командира эскадрильи, а Чертов, Караев и Кутовой для продолжения исправления были отправлены обратно в «группу майора Федорова», дислоцированную на тот момент в Сукромле.
Приказ частям 209 ИАД 8 сентября 1942 г.действующая армия l.Ha основании приказа № 084 от 18.8.42 г. Командующего 3-й ВА Героя Советского Союза генерал-майора М.М. Громова штрафную эскадрилью при 21-м ИАП с 8 сентября 1942 г. считать сформированной. 2.Командирам штрафной эскадрильи назначаю штурмана 21 ИАП Бочарова Николая Филипповича. Основание: приказ 3 ВА 3 037 от 5.9.42 г. 3.Военного комиссара эскадрильи 21 ИАП ст. политрука Богомаз Д.С. допускаю к временному исполнению должности военного комиссара штрафной эскадрильи при 21 ИАП. 4.Прибывающий летный состав в штрафную эскадрилью зачислить в списки эскадрильи с экипажами технического состава. 5.Пилота 5-го Гв.ИАП ст. лейт-та Караева А.А., командира эскадрильи 521 ИАП ст. лейт-та Чертова И.И. и пилота 163 ИАП Кутового В.И., переведенных приказом 3 ВА № 085 от 18.8.42 г. в штрафную эскадрилью при 21 ИАП, зачислить в списки эскадрильи пилотами. 6. Пилотов 157 ИАП лейт-та Гринфельд Эмму Самуиловича и сержанта Дружинина Александра Федоровича, переведенных приказом 3 ВА№ 085 от 18.8.42 г. в штрафную эскадрилью, полагать убывшими: Лейт-та Гринфельда в 5 Учебно-тренировочный авиаполк для переучивания на Як-1 и сержанта Дружинина в распоряжение ко-мандуюгцего 3 ВА, Основание: личное приказание командующего 3 ВА. Командир 209 ИАД полковник Забалуев, Военком полковой комиссар Ивлев, начштаба подполковник Юрков.
Приказ частям 209 ИАД 18 сентября 1942 г.Действующая армия На основании устного приказа Командующего 3-й ВА Героя Советского Союза генерал-майора М. М. Громова Приказываю: 1. Временно исполняющему должность командира штрафной эскадрильи 21 ИАП капитану Бочарову Николаю Филипповичу сего числа обратиться к исполнению должности штурмана 21 ИАП. 2.Временно исполняющему должность Военкома штрафной эскадрильи 21 ИАП ст.политруку Богомаз Д.С. с сего числа обратиться к исполнению должности Военкома эскадрильи 21 ИАП. 3.Штрафников — ст. лейт-та Чертова Николая Ивановича, лейт-та Кутового Василия Ивановича, ст. лейт-та Караева Александра Акимовича откомандировать в Сукромль в распоряжение инспектора по технике пилотирования 3 ВА майора Федорова. Командир 209 ИАД полковник Забалуев, военком полковой комиссар Ивлев, начштаба подполковник Юрков.
Дело-донесение 21 ИАП (on. 445247, д. 2, л. 170) исх. №0488 от 18.9.42 г. Майору Федорову Аэр. Скромля При этом препровождаю документы па ст. лейтенанта Чертова Н.И. убывающего в ваше распоряжение для прохождения дальнейшей службы. Приложения: 1) Боевая характеристика от 19.9.42 г. 2) Боевая характеристика от 22.8.42 г. 3) Медкарточка 4) Санитарная карточка 5) Справка из госпиталя № 3461. Всего на 5 листах. Нач. отд. стр. и кадров Махов. Такие же документы от 21 сентября 42 г. были посланы на л-та Кутового В.И. ист. л-та Караева А. А.
Ко всему прочему в документах фигурирует «обращение» к командиру 209 ИАД Забалуеву врача 209 авиадивизии Кадкина: «Доношу, что командир 1-й эскадрильи 21 ИАП кап. Разоренов страдает явлениями неврастении на почве переутомления. Прошу Вашего распоряжения о предоставлении капитану Разоренову 10 дней отдыха с использованием его в санаторных, условиях». А вот документ-характеристика от 19 сентября 1942 г. «О переводе из штрафной эскадрильи 21 ИАП капитана Разоренова Константина Михайловича»: «За время пребывания в штрафной эскадрильи с 24.8.42 г. капитан Разоренов показал себя отличным летчиком-истребителем, произвел 21 боевой вылет на прикрытие боевых порядков наших войск и сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков. В воздушных боях им лично сбит один Ме-109ф». То есть, с 24 августа по 3 сентября капитан Разоренов находился в группе штрафников Федорова на а/э Сукромля вместе с остальными провинившимися летчиками. О потерях подо Ржевом боевой техники в сентябре 1942 г. красноречиво говорит «Отчет 21-го полка», в котором 10 дней в сентябре 1942 г. (с 8 по 18) воевали 4 штрафника:
ОТЧЕТ 21 ИАП с 1.IХ по 1 .X. 42 г. Сбито всего 11 самолетов противника. Изних: 8~Ме-109ф, 1—Ю-88, 2 — Ю-87. Потерь в личном составе не было. Потери в материальной части — подбито 8 самолетов, из них 4 ремонту не подлежат, 3 самолета уже восстановлены. Сделано 304 самолетовылетов, общий начет 226 час 36мин. Из них 65 боевых вылетов, боевой налет — 56 час 52 мин. Командир 21 ИАП майор Нестоянов, начштаба Кондратов, комиссар Куликов".
Не брезгуйте, товарищ Симонов, почитайте Шалагинова. Может что и пригодится. По Гринфельду, в частности. А то, сдается мне, что Вы, как чукча, - и не читатель вовсе, а писатель только?
|