Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Лазарь Моисеевич     18.06.2009 18:43

    Господа форумяне, г-н А. Симонов, г-н В.Харин,!
    Я, таки, нашел показательный материал. Андрей Симонов дает иногда в Интернете информацию о летчиках со ссылкой на архив ЦАМО, не исследовав полностью все архивные документы. Это бы простительно, ну кто не ошибается, но речь идет о летчиках, чьи военные пути пересекались с Иваном Евграфовичем Федоровым. А наш А.А. Симонов самый авторитетный из всех историков по Федорову. Если Андрей Анатольевич говорит, что он изучил все архивные материалы о гибели Викторова, о поездке наших делегаций в Германию без И.Е.Ф., о невозможности иметь налет в 5 тысяч часов, о невозможности сбить более 100 самолетов и др. то мы обязаны верить ему.
    Таки, нет!
    Размышляем и анализируем, форумяне. Я не прав? Читайте внимательно.
    В декабре 2008 г.на Форум сайта www.airforce.ru : Статья
    обсуждался очерк о капитане Гринфельде Э.С.
    Очерк размещен на сайте нашего форумчанина В.Харина в разделе публикаций.
    http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/publ/17.dat
    Так вот же ж, в очерке нет ни слова о том, что Гринфельд был ШТРАФНИКОМ в августе-сентябре 1942 года на Калининском фронте. Очерк написан женой Гринфельда и любому понятно, что если муж не рассказал ей об этом мутном факте своей жизни, то она и не обязана знать. Но Андрей Симонов?! Обязан и еще раз обязан, таки, знать!!
    Цитирую подробно
    От А.Симонов
    К Анатолий Бышенко (04.12.2008 11:46:28)
    Дата 05.12.2008 09:14:55
    Биография Э.С.Гринфельда

    Эту биографию я написал ещё года полтора назад на основе документов ЦАМО РФ (в том числе и УПК):
    ГРИНФЕЛЬД
    Эмма Самуилович
    1916-1949

    Лётчик-испытатель, капитан (1948).
    Родился 19 декабря 1915 (1 января 1916) года (по другим сведениям – 18 апреля (1 мая) 1916 года) в селе Базалия ныне Теофипольского района Хмельницкой области (Украина). В 1933 окончил 7 классов школы. Был лётчиком-инструктором аэроклуба.
    В армии с января 1940. В 1940 окончил Чугуевскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (Ленинградский ВО).
    Участник Великой Отечественной войны: в июне-октябре 1941 – лётчик 44-го истребительного авиационного полка, с октября 1941 – лётчик 191-го истребительного авиационного полка, в феврале 1942 – лётчик 157-го истребительного авиационного полка, в апреле 1943-мае 1945 – старший лётчик, командир звена 21-го истребительного авиационного полка. 13.08.1943 был сбит и тяжело ранен, долгое время находился на излечении в госпитале. Воевал на Ленинградском, Калининском, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, освобождении Белоруссии. Совершил около 280 боевых вылетов на И-16, «Харрикейн» и Ла-7, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника (из них не менее 2 – в группе).
    После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.
    С ноября 1946 – лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка (истребительная АЭ). Выполнял полёты по обеспечению испытаний вооружения на Государственном центральном полигоне №4.
    Погиб 27 октября 1949 года при выполнении испытательного полёта на истребителе.
    Похоронен в городе Ахтубинск Астраханской области, на кладбище №1.
    Награждён 2 орденами Красного Знамени (8.06.1944; 7.10.1944), орденами Отечественной войны 1-й (24.04.1945) и 2-й (7.09.1944) степени, медалями.

    Есть также биографии и фото всех других испытателей, чьи фамилии выбиты на Крыле Икара в Ахтубинске.

    От А.Симонов
    К А.Симонов (05.12.2008 09:14:55)
    Дата 06.12.2008 18:13:49
    Уточнения к биографии Э.С.Гринфельда

    Поднял свои рабочие тетради из ЦАМО РФ и вот что могу дополнить и уточнить.
    Согласно наградным листам Э.С.Гринфельда его боевые вылеты и победы выглядят так:
    22.06.1941-20.05.1944 - 151 б/в, сбил 2 ФВ-190 в паре. Награждён орденом Красного Знамени
    20.05.1944-27.07.1944 - 33 б/в. Представлен к ордену Отечественной войны 1-й степени, но получил 2-ю степень
    28.07.1944-14.09.1944 - 47 б/в, сбил лично 2 ФВ-190. Награждён орденом Красного Знамени
    15.09.1944-10.04.1945 - 46 б/в на Ла-7. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени
    Итого до 10.04.1945 - 277 б/в, сбил 2 ФВ-190 лично и 2 ФВ-190 в паре.
    Во всех наградных листах есть запись о тяжёлом ранении Э.С.Гринфельда в 1943 году.
    Теперь рассмотрим УПК. Дата рождения - 1 января 1916 года. На старом надгробном памятнике в Ахтубинске (я его видел в 2000 году) дата рождения была указана 1 мая 1916 года... У Вас в статье - 31 января 1916 года. Откуда она?
    Далее в УПК:
    с мая 1941 - пилот 44 ИАП (Ленинградский военный округ)
    с октября 1941 - пилот 191 ИАП (Ленинградский фронт)
    по состоянию на февраль 1942 - пилот 157 ИАП (Ленинградский фронт)
    с апреля 1943 - старший пилот 21 ИАП (3 воздушная армия).
    с августа 1944 - командир звена 21 ИАП (259 ИАД)
    В УПК есть запись, что 13.08.1943 Гринфельд не вернулся с боевого задания. Следующая запись гласит, что в сентябре 1943 года он находился на излечении в госпитале.
    Почему Вы решили, что он не мог лечить переломы в госпитале? Если учесть, что он более недели пробирался к своим, то это означает, что кости могли начать срастаться неправильно. И поэтому в сентябре 1943 года он запросто мог находиться в госпитале, где ему лечили переломы. Так что никакого противоречия с утверждением его вдовы, что у него не было шрамов на теле - нет...
    Каюсь, что типы самолётов (кроме Ла-7) писал по публикациям про полки, в которых служил Гринфельд, в Интернете... Поэтому в типах, на которых он летал, очень даже возможны ошибки.

    Ну, а мы, таки, можем увидеть на сайте «Русская линия» информацию из книги Вячеслава Шалагинова, свидетельствующую, что в материалах ЦАМО наш Симонов не смог найти важный факт из биографии Гринфельда. Тот был некоторое время летчиком-штрафником. И без знания этого несчастья , нельзя понять другие факты, изложенные его женой в очерке. А ведь должен был у Симонова возникнуть вопрос – почему же летчик, воевавший с июня 1941 года, ордена и медали начал получать только в 1944-1945 годах?
    Цитирую документ из ЦАМО, приведенный на «Русской линии» ПОЛИКАРПОВЫМ. 28.04.2009 00:33
    Уважаемый г-н Симонов! Вы, как и большинство журналистов, пишущих о «командире штрафников И.Е.Федорове», путаете штрафную эсекадрилью при 21 ИАП, в которой командиром Федоров никогда не был, с «группой Федорова». Неужели невнимательно прочитали мою гипотезу? Документация не велась в авиагруппе Управления 3 ВА , которой командовал И.Е. Федоров. И Быков с Медведем не уловили разницу между штрафной эскадрильей и авиагруппой?

    Приказ частям 209 ИАД8 сентября 1942 г. действующая армия
    1.На основании приказа № 084 от 18.8.42 г. Командующего 3-й ВА Героя Советского Союза генерал-майора М.М. Громова штрафную эскадрилью при 21-м ИАП с 8 сентября 1942 г. считать сформированной.
    2.Командиром штрафной эскадрильи назначаю штурмана 21 ИАП Бочарова Николая Филипповича.Основание: приказ 3 ВА 3 037 от 5.9.42 г.
    3.Военного комиссара эскадрильи 21 ИАП ст. политрука Богомаз Д.С допускаю к временному исполнению должности военного комиссара штрафной эскадрильи при 21 ИАП.
    4.Прибывающий летный состав в штрафную эскадрилью зачислить в списки эскадрильи с экипажами технического состава.
    5.Пилота 5-го Гв.ИАП ст.лей-та Караева А.А., командира эскадрильи 521 ИАП ст. лейт-та Чертова Н.И. и пилота 163 ИАП Кутового В.И., переведенных приказом 3 ВА №085 от 18.8.42 г. в штрафную эскадрилью при 21 ИАП, зачислить в списки эскадрильи пилотами.
    6.Пилотов 157 ИАП лей-та Гринфельд Эмму Самуиловича и сержанта Дружинина Александра Федоровича переведенных приказом 3 ВА № 085 от 18.8.42 г. в штрафную эскадрилью, полагать убывшими:Лейт-та Гринфельда в 5 Учебно-тренировочный авиаполк для переучивания на Як-1 и сержанта Дружинина в распоряжение командующего 3 ВА,
    Основание: личное приказание командующего 3 ВА.
    Командир 209 ИАД полковник Забалуев, Военком полковой комиссар Ивлев, начштаба подполковник Юрков.

    Тот, у кого есть книга В. Шалагинова «Переживший эпоху» найдет, наверное, и более подробные материалы о Э.С. Гринфельде который вызывает у меня уважение и печаль, и поделится с нами.
    Вот, Андрей Анатольевич, классический пример того, что жизнь сложна и противоречива. В том числе и память о ней, которую хранят архивы ЦАМО и др. авторитетных учреждений нашей широкой и родной страны.

    С уважением, Лазарь Моисеевич

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика