Ошибки оптимистов

  • Вячеслав_     15.06.2009 11:37

    Если и есть в истории России что-то, что является определяющим ее трагическую историю - так это именно ОШИБКИ ОПТИМИСТОВ всех социальных слоев и всех политических оттенков. Эта коллективная самодеятельность дилетантов, первую скрипку среди которых по прочной (порочной) русской традиции занимали писатели, обуреваемые тщеславием политических провидцев и псевдоинженеров общественного устройства («Как нам обустроить Россию»!?) и породила череду обгоняющих и опережающих друг друга политических катаклизмов, сметающих подлинную и живую традицию русского национального и общественного уклада.
    Указать когда и с кого это началось – это значит разоблачить русскую литературу в подлой измене собственному народу.
    Единственное имя, которое останется при этом чистым – будет имя А.С.Пушкина. По глупости или из торопливости нажиться на полит-культурологических барышах, А.Либерман, пояснил недоучке В.В.Путину, что А.С.Пушкин – еврей. Неявно присутствовавший при этом событии С.Белковский описывает это выдающееся событие так: «2 июня, премьер-министр Владимир Путин прибыл в Санкт-Петербург – открыть новый сборочный завод Nissan и заодно повидаться с израильским министром иностранных дел, человеком из Кишинева Авигдором Либерманом. Последний сообщил премьеру РФ о еврейском происхождении А.С.Пушкина, чем привел Путина в неистовый восторг.» (Если быть точным – Либерман «настучал»! А Путин – он и есть Путин. Дали бы ему статью из литературоведческого журнала, заскучал бы. А тут: агентура донесла – это совсем другое дело.)
    Но вот Агвидор после этого, как минимум, должен выучить всего Пушкина наизусть, собрать в полном составе оба союза писателей, зарегистрированных в минюсте РФ и прочесть им А.С. всего от корки до корки. И пока этого не сделает - пусть нос не смеет совать в Россию! «Неистового восторга» среди российских писателей не будет, но зато у многих из них появится возможность наконец-то Пушкина услышать, и, уверен, что не все «досидят» до конца.
    Прав автор, говоря: «Доходчивое слово о Боге необходимо.» От кого как не от подлинным мастеров слова этого ожидать? Бог – это и есть синоним слова, а Слово обращено к душе и поддерживает ее, когда иные средства исчерпаны. Но самое печальное – что сила и волшебство русского слова неведомы современным литераторам. Они овладели техникой, но не искусством, они рисуют вымыслы, но не знают правды. Литература, выросшая из Слова, предала его, единственный великий дар, благодаря которому и могла только что-то значить. Большевики и затем Коммунистическая Партия Советского Союза добились многого в истреблении русского слова. Ими была выращена плеяда литературо-имитаторов, которые излучая официальный оптимизм, ничего общего не имеющий с радостью открытия слова и его постижением, уверовали, что они-то и есть писатели и поэты. При них быть в официальных литераторах (воткни сюда любое имя) или противостоять им (Высоцкий) – было одинаково престижно и неопасно. Это продляло блага при жизни, или создавало бессмертный бренд, под который растет все, кроме деревьев. Официальная литература и андеграунд превратилась в прибыльную профессию, где деньги и почести раздавались властью или ее оппонентами. Литература стала одним из «полей чудес», а затем и превратилась в «Страну дураков», а если быть точным в «Страну для дураков», как пишущих, так и читающих или и тех и других, делающих вид. Мы думали (ОШИБКИ ИПТИМИСТОВ), что пустые прилавки книжных магазинов означают тягу к высокому. Но это была разновидностью реакции бездуховности на разновидность модного дефицита. Сегодня мы больше не называем это «тягой к духовному», т.к. когда открылась свобода писать, печатать, читать и это перестало быть дефицитом – это стало не востребовано. Но самое главное, потребление литературы, ни к чему не привело (не помешало воплотиться прямой противоположности духовности во всех сферах жизни), не к какому-либо сопротивлению злу, хорошо узнаваемому, казалось бы со страниц прочитанных книг. И это воспринимается уже как признак агонии. Как можно было обмануться зрелой личности (а воспитание личности и было зачтено в актив литературы) просвещенной, начитанной и значит вооруженной?
    Может быть это временно явление?
    Но что тогда постоянное?
    Двести лет после Пушкина в литературе, что это? Есть мнение, высказанное еще в начале 90-х, что вся российская литература после А.С. – грубый пасквиль на российскую действительность.
    Если это верно, тогда понятна почва, природа и суть сегодняшней действительности, в которой никакой литературе, как проводнику СЛОВА ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, ОТ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ К ДУШЕ ЖИВОЙ ДУШЕ уже не остается места.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика