О покаянии и верности церковной традиции

  • Ленивый     26.05.2009 14:49

    Противники обязателной исповеди перед причастием утверждают, что:
    1. При подлинном покаянии человек должен перерождаться, изменяться к лучшему, а часто перерождаться не получается и поэтому таинство Покаяния превращается в пустую формальность.
    2. Требование исповедаться перед причастием (а также пост и каноны) препятствуют как можно более частому соединению члена Церкви со Христом и поэтому ущемляет его права!
    3. При многочисленном приходе частая исповедь слишком обременительна для духовенства, особенно в праздники.
    -- 1. Покаяние свидетельствует о борьбе с грехом, а не о победе. В таинстве человек молит не только о прощении содеянного, но и о благодатной помощи в этой борьбе. Интересно, что в Т-С Лавре духовники советуют служащим братьям исповедаться перед каждой службой, даже если совершается "сорокоуст".
    2. Если нет борьбы или скорби (что в общем-то странно при "напряженной духовной жизни, которая при этом, по свидетельству либералов, ну просто требует частого причащения), то причащаемся мы ради чего? Не только ли ради приятных ощущений?
    3. Это уже вопрос организации приходской жизни, а не отношения к Таинствам.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика