Ответ клириков Анадырской и Чукотской епархии редакции "Русской линии" на их открытое письмо епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду

  • Виктор Спб     14.07.2007 02:07

    Степанову
    Анатолий Дмитриевич, Вы сочли нужным ответить по формальным признакам, а не по сути , поэтому и я отвечу по формальным признакам, в частности, в тех местах, где нарушена логическая связь между Вашими мыслями.

    Свои мысли я буду брать из учебника Кобзарь В.И. «Основы логических знаний. СпбГУ , кафедра логики философского факультета, 1994; 1999«. В частности, из раздела =формальная логика=.
    http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_kobzar.html (кроме Кротова, другой ссылки, к сожалению, нет)

    * Обнаружение "логики" в речи может означать и то, что человек, говоря на том или ином языке, соблюдает законы (правила) этого языка. Он правильно связывает буквы и звуки в словах, слова в предложениях, наконец, предложения друг с другом в процессе речи. Эти правила (законы) раскрывает, формулирует их и вооружает ими нас грамматика того или иного языка. Если правила соблюдаются, то человек говорит культурно, правильно (логично). Но это одна "логика", назовем ее грамматической.

    ** Другая логика связана с соблюдением в процессе речи законов связи и мыслей между собой.
    *** Задача же логики - строение мысли, структура ее.

    Итак, где же нарушена логическая связь между мыслями и законы связи мыслей?

    Так , в частности:
    А.
    ==Мы не случайно обратили внимание в редакционном предисловии, что письмо анонимное. И непонятно, что тут удивляет «Виктора Спб». Мы ведь не усомнились в подлинности письма, однако кто они – клирики Чукотской епархии, мы не знаем. ==

    1.Моё высказывание:»Так к слову. ...» не является удивительным. Я не поставил восклицательного знака и стилистически никак не выразил.
    2.Если Вы не сомневаетесь в подлинности письма, то следовательно и не сомневаетесь, что его подписали клирики Чукотской епархии. Если подписали клирики, то его называют подписанным и оно имеет подпись.
    3.Если письмо подписали клирики и оно подлинно, то оно не может быть анонимным.
    4.То, что Вы не знаете поимённо, кто подписал письмо, это Ваше добровольное дело. Одним из способов я предложил позвонить. Есть и другие способы узнать.
    5.Вообще моя мысль заключалась в том, все статьи на Вашем сайте, под которыми стоит подпись «Редакция Русской линии», пользуясь Вашей аналогией, можно назвать анонимными.

    Б.
    ==И это обескураживает, мы то свое письмо подписали. Либо это нарочитое пренебрежение, либо свойственная «ревнителям» любовь к анонимности, советское стремление говорить от имени народа (колхоза, коллектива трудящихся и т.п.). По-моему так уважающие себя люди ответы не пишут==.

    1.В предложении == И это обескураживает, мы то свое письмо подписали== обнаруживается нарушение 2-го правила логики: «факт-->посылка –не верен, вывод—не верен». Т.е. Ваша посылка строится на предложении, что письмо клириками не подписано. Вообще-то, не подписанным письмом считается без упоминания выходных данных в заключении письма. В данном случае подпись присутствует – это клирики Чукотской епархии. Иначе вообще, все редакционные статьи всех газет и журналов нужно признать анонимными.
    2.В предложении == Либо это нарочитое пренебрежение, либо свойственная «ревнителям» любовь к анонимности== Извините, Анатолий Дмитриевич, но здесь Вы используете полемический приём ==переход на личности==. Т.е. не имея контраргументов по существу возникшей проблемы, постараться поставить под сомнение источник ее освещения и, таким образом, саму проблему снять с повестки.
    3.И поэтому я полностью присоединяюсь к Вашим же собственным словам ==По-моему так уважающие себя люди ответы не пишут.==

    В.
    Далее Вы говорите о колличестве подписей ==стремясь к их качеству==. Здесь явно употреблён непонятный термин. В Вашей версии качество подписей, это что?

    * Подпись шариковой или поршневой ручкой?
    * На весу, или удобно сидя за столом?
    * На простой или писчей бумаге?
    * Значимость и известность подписанта? В чьих глазах?
    * Указана ли трудовая деятельность подписанта?

    Г.
    Далее Вы говорите о:
    ==о мифе о поддержке владыки Диомида церковным народом.
    Бросилось в глаза три момента:
    1)практически нет сколь-либо известных людей;
    2)много подписей из-за границы, что настораживает и позволяет предположить, поскольку подписи не атрибутированы, что это – раскольники-витальевцы или другие люди не признающие даже благодатность той Церкви, епископом которой является владыка Диомид;
    3)много подписей, авторы которых называют епископа "отец Диомид", что лучше всяких аргументов характеризует их как людей нецерковных.
    Поэтому я бы не принимал всерьез цифры подписей в поддержку обращения епископа Диомида.==


    В предложении:
    ==о мифе о поддержке владыки Диомида церковным народом.==. Извините, Анатолий Дмитриевич, но это голословное утверждение. С одной стороны Вы говорите ==много подписей==, т.е. много людей (я не говорю откуда они, лично я насчитал много и из России) поддерживают еп. Диомида, с другой стороны, Вы называете такую поддержку мифом.
    Это является внутренним логическим противоречием.
    Мифом это бы называлось, когда было мало подписей, или же всё это обсуждалось 10-14 дней (средний срок жизни новости в Сми). А если Вы ==бегло== просматриваете подписи на другом сайте, и что об этом «Обращении...» говорят, уже несколько месяцев, то это значит, что людям интересно.
    Также логическое противоречие: Вы признаете, что ==обсуждаются действительно чрезвычайно важные вопросы==, с большей долей вероятности можно предположить, что эта важность и чрезвычайность видима и другим людям. И почему тогда этих людей должно быть мало? . В т.ч. и подписавшихся в поддержку еп. Диомида.

    Или иначе можно сказать. Вопросы не важны и не чрезвычайны --> церковный народ - не поддерживает. Вопросы важны и чрезвычайны --> церковный народ – поддерживает. Потому что церковный народ является хранителем веры. Другой логической цепочки быть не может.

    ==называют епископа "отец Диомид", что лучше всяких аргументов характеризует их как людей нецерковных. == Правильнее было бы сказать невоцерковлённых. Извините, Анатолий Дмитриевич, но и "логика" грамматическая у Вас «хромает».

    Ваше утверждение:
    ==практически нет сколь-либо известных людей...много из-за границы... называют «отец Диомид»... Поэтому я бы не принимал всерьез цифры подписей в поддержку обращения епископа Диомида==. Здесь также нет связи мылей между собой, т.е. не соблюдены законы связи. Было бы правильнее показать, что подписей критически мало, значит c большей долей можно сказать, что и поддержки нет.
    А утверждать, в частности, == нет подписей известных людей, значит нет и поддержки церковного народа==, это Ваше право. Но оно по крайне мере не умно. Это я мягко выразился.

    Д.
    Анатолий Дмитриевич, абзац вашего высказывания, кто куда передает свои тексты и как они распротраняются, вообще «повисает в воздухе». Этот абзац вообще без всякого перехода, он не связан ни с предыдущем абзацем, ни с последующим. Ни граматически, ни логически.

    А в последующем Вашем абзаце говорится о борьбе с содомией и о том как нужно, а также где и как Вы получаете информацию.
    ==Кто что-то реально делает, думает и об информационном обеспечении своей деятельности...Так вот об активности в борьбе с пропагандой содомии клириков и мирян Чукотской епархии мы доселе не слыхивали.==
    И здесь опять нарушается закон связи мыслей. Если Вы ==не слыхивали==, из этого не следует, что этого нет в природе.

    В выводной части Вы говорите ==И ни одного серьезного аргумента по существу== Вы сами противоречите себе. А именно.
    Вы сказали:
    ==Что касается некоторых формальных обстоятельств, то стоит уже сейчас дать некоторые разъяснения== Т.е. Вы «брались» за высказывания формальных обстоятельств, а сами «требуете» аргументов по существу.
    Извините, так не бывает.

    С уважением. Виктор.

    P'S' На Вашем форуме очень трудно «работать». Очень трудно оставлять сообщение и его форматировать, а также редактировать. Короткие сообщения – не трудно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика