Маргиналы-"ревнители" против

  • Владимир К     06.05.2006 19:23

    Александру Турику.
    Господь всех предопределил ко спасению, ибо «нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих», но Он не спасает нас помимо нашей воли, ибо человек наделен полной свободой самоопределения. Если Господь будет спасать нас помимо нашей воли, то в чем же тогда состоит наша свобода? Господь не действует помимо нашей воли, но как пишет святитель Филарет, может наши злые уклонения обратить к добрым последствиям. Человек в гордыне своей пытается делать то, что может делать только Господь Бог, но творя беззакония и преступления человек никакого блага не творит, а творит именно беззакония и преступления.
    Современная теория и практика криминального капитализма тому свидетельство.

    О Промысле Божиим и Великой Октябрьской революции. Думаю правильно обратиться к рассуждениям людей духовных, каким является святитель Николай Японский (Касаткин). Вот как он свидетельствует о духовном состоянии России в июле 1904 года, накануне первой русской революции.
    "Бьют нас японцы, ненавидят все народы. Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежественен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне во всех степенях служения - поголовное самое беспросветное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс - коллекция обезьян - подражателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис - до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других? И при всем том мы -самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, с там - мрак и гнилось; а сильны мы так, что шапками всех забросаем ... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию - сама она привлекла их на себя. Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!"
    Святитель Николай очень точно пишет о бедствиях первой, добавим и февральской и октябрьской, революций, - Россия сама их на себя привлекла, а не Господь захотел устроить России урок или наказать в нашем человеческом понимании. О наказании Господнем святитель Николай говорит следующее ( запись в дневнике3/16 июля 1905 года): «Наказывает Бог Россию, то есть отступил от нее, потому что она отступила от Него».
    Если Господь отступил, то мы лишаемся защитительной благодати Божией, тогда приступают полчища бесов и творят, что хотят.
    Но посмотрите, какая удивительная молитва и дерзновенная молитва за Россию: "Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей!". По сути святитель просит употребить беззакония и преступления людей к добрым последствиям!
    В 1905 году Промыслом Божиим по молитвам многих праведников Россия сумела устоять и в 1917 году окончательно не погибла, хотя Российская империя рухнула.
    Была ли революционные события 1917 года благом для России? Они были, пользуясь выражением святителя Николая, наказующим жезлом Любви Божией, потому что Господь направил революционные события к добрым последствиям, и победа над фашизмом тому свидетельство. Если бы это было не так, думаю, нам бы не пришлось бы рассуждать на эти темы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика