Эстетика иконы в светском и православном понимании

  • Георгий Р     15.05.2009 14:15

    Да, хорошая и спокойная статья. Спасибо автору. Вот и сегодня продолжение темы достойное - "Очередное столкновение православной и магической эстетики" http://www.rusk.ru/st.php?idar=114143

    Согласен в общем с С.Шараковым и Уго. ("Лепахин, с точки зрения, Бычкова, забирается на научное поле и справсолавной установкой. ... Работа Лепахина оставляет не у дел работы Бычкова.)
    Здесь, однако всё глубже. Почему Бычков не может принять Лепахина? - См. работы И.Непомнящих о православной науке.
    Потому что Бычков стоит на позициях академической рациональной науки, к-рая утверждает, что мир абсолютно одинаков для всех людей и его можно познавать однозначно и исчерпывающе. Проще говоря, Бычков хочет вещать одну и ту же истину и православным, и культурным неправославным. Он полагает, что его утверждения универсальны и инвариантны по отношению к верующему-неверующему человеку. То, что существует как реальность, в т.ч. и данная в ощущениях, для Лепахина, представляется фантомом для науки "нынешних "гуманистов"(Уго).

    "А научность нынешних "гуманистов" все чаще оборачивается инквизицией инакомыслящих, т.е. православных." (Уго)
    - Скорее всего так и должно быть, т. к. мiр своё любит. Христа распяли тоже по науке.

    Про компьютерные иконки тоже хорошее замечание. Правильнее бы их называть "значками". Да им все едино.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика