Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     14.05.2009 15:52

    Цитата:
      Вот и получается, что вся эта 50-страничная "дискуссия" всего лишь вопрос ВАШЕЙ ВЕРЫ матушке...  


    Да нет, Надежда Ивановна, всё не так просто, как Вам хотелось бы это представить.

    С Ксенией Балакиной, выполняющей определённые задачи на форумах "Русской Линии" под прикрытием заботы об алкоголизации русского народа, вопрос может быть закрыт. Она делает то, что ей поручили.

    Что касается, информационного пакета, вокруг которого на протяжении достаточно длительного времени велась дискуссия, то он достаточно небольшой, но весьма ёмкий:

    - http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3125828/

    - http://golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=414

    - http://www.pravdu.ru

    - http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm

    - http://www.rustrana.ru/article.php?nid=10237

    - http://www.religare.ru/article50114.htm

    - http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=7098 или http://rusk.ru/st.php?idar=112817

    - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/05.html или http://www.rusk.ru/st.php?idar=113283

    - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/03.html

    - http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027

    Как говорится, не проходите мимо.

    "И каждый рано или поздно должен принять ответственное решение: либо мы действительно можем контролировать себя, либо необходимо полностью исключить алкоголь из своей жизни."

    Прекрасная мысль архимандрита Тихона Шевкунова из его интервью, данном недавно "Комсомольской правде": http://rusk.ru/st.php?idar=114139.

    Безусловно, всё хорошо в меру. Но подразделять людей на "культурно пьющих" как врагов человечества и русской нации и трезвенников как спасителей рода человеческого, глупо и бессмысленно. Понятно, что вас и ваших сотоварищей по антиалкогольной секте трезвенников переубедить уже очень сложно. Да я уже и не буду пытаться это сделать. Однако же стоит обратить внимание и на другую сторону данного вопроса.

    Прекрасно дополняет вышеуказанные слова отца Тихона Шевкунова мысли протоиерея Алексия Бабурина из его работы "Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий":

    "В одной из редакций памятника древнерусской литературы 2-й пол. XV в., "Слове о хмельном питии", обращенном от лица Кирилла, философа словенского, ко всем людям, "будь это светский или духовный, священник, царь, князь, богатый, нищий, убогий, будь это женщина – старая или молодая", чтобы не стать жертвой Хмеля рекомендуется: "Вина же для здоровья телесного принимать мало; первая чаша идёт во здравие, вторая для веселья, третья приводит к пьянству, а четвёртая к беснованию". И в другом месте: "Если пить только во славу Божию, то это не вредно, ибо, как пишет апостол Павел, "Ядите ли, пьёте ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". И, наконец. "Братья, не упивайтесь вином! Огонь истребляет золото, серебро и твёрдое железо, вино же портит сердце человека!". Применительно к нашему времени, я бы хотел процитировать, как призыв, слова апостола Павла: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает."

    Впервые опубликовано: http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/15.html, впоследствии на http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027.

    "... Не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает".

    Ведь в этих апостольских словах речь идёт не только об алкоголе, но и в целом о возможности нанести ущерб теми или иными своими действиями.

    А чем является трезвенническая секта, слепленная по образу и подобию уже упомянутых несколько ранее сектантов XIX века - Духовных христиан-трезвенников, как не тем, от чего наши братья во Христе или только идущие к Нему и Матери-Церкви "претыкаются, или соблазняются, или изнемогают"?!...

    Именно потому каждому из нас стоит обращать внимание, что наряду с истинными путями исцеления от того или иного пристрастия, существуют и ложные, вымощенные лидерами сектообразных групп и проводниками шарлатанских вредоносных методик.

    Исторические аналогии провести несложно. Снова возвращаемся к условно православным трезвенникам 19-го века, оказавшимися на самом деле последователями сектантской антицерковной идеологии

    Духовные христиане-трезвенники XIX века, это:

    • конфессиональная группа, отошедшая от Русской Православной Церкви. В литературе их также называют старым русским сектантством.

    • подразделяются на несколько групп. Самая крупная из этих групп – чуриковцы. Из других – колосковцы, анисимовцы, мироновцы и др.

    • отказались от водного крещения и истинным считают лишь духовное крещение, заключающееся, по их мнению, в обучении слову Божьему.

    • Они отвергли все таинства.

    • молятся только единому Богу, и ставят православным в упрёк за поклонение святым и угодникам.

    • запрещают поклоняться изображениям и изваяниям Бога.

    • Во время богослужений Духовные христиане-трезвенники не совершают ни каждения, ни крапления святой водой, ни возжигания свечей.

    • не признают духовенства

    • ходят в православные церкви, но во время причащения принимают только хлеб


    Цитата:
      А о том, как предупреждали об опасности винопития русские святые – уже километры виртуального пространства исписаны.  


    Святые отцы не только об этом предупреждали.

    святитель Тихон Задонский (Симфония по творениям):

    «Суть лукавые и хитрые и чрез толико веков самим искусством научившиеся; знают добре, как приступить, с какой стороны напасть, как и чем кого уязвлять; знают под видом добра и зло нам предлагать, как прикрытием меда яд, и под видом вреда от добра отводить, и часто мнимым нашим добром борют нас, приводя в высокоумие.»

    преподобный Ефрем Сирин:

    «Все усилия противника состоят в том, чтобы суметь отвлечь ум от памяти о Боге, от страха и любви к Господу, употребив для этого земные приманки или какими-нибудь благовидными мыслями отвратить ум к мнимым благам от блага истинного, то есть от любви к Богу.»

    святитель Феофан Затворник (Толкования на Пс.118, ст.85):

    «Злые духи участвуют в делах наших больше, нежели сколько мы думаем и догадываемся. Шагу нет, чтобы они не встревали во что, и все в тех видах, не удастся ли схватить кого и посмеяться над ним. Потому Господь так настойчиво и говорит: «всем глаголю — бдите» (Мк.13,37).»

    В случае с трезвостью из двух зол - алкоголь или секта, меньшее не выбирают. Слишком дорога цена - душа человеческая.

    И если к архимандриту Тихону Шевкунову в процессе создания проекта "Общее дело" аккуратно подобрались последователи сектантского, пускай даже и трезвеннического, учения, то на это СТОИТ обратить внимание каждому, кого тревожит дальнейшая судьба русского народа. От редакции РЛ. Что Вы себе позволяете, Николай?!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика