Жалкий лепет на серьезную богословскую статью

  • Владимир Анатольевич     14.05.2009 09:19

    Цитата:
      САВИН ИГОРЬ 13.05.2009 23:32
    …честно признаюсь, что с детства ненавидел, как раньше говорили "лютой и звериной ненавистью своетский государственный и общественный строй" . И потому ваши кумиры меня не трогают ни капли..Иуда был Джугашвили и ко.. с ворошиловыми, тухачевскими, шапошниковыми, буденными , жуковыми и прочей компанией изменившие и нарушившие настоящую ПРИСЯГУ Царю.  


    САВИН ИГОРЬ, необходимо внести полную ясность в понятие “прочей компании изменившей и нарушившей настоящую ПРИСЯГУ Царю”.

    Настоятельно рекомендую Вам и Вашим идейным друзьям ознакомиться с трудами историка М.A. Бабкина, в частности, с его исследованием: “"СТАРАЯ" И "НОВАЯ" ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИСЯГИ” (http://www.lebed.com/2007/art4953.htm ), опубликованном в столь любимом Вами белогвардейском журнале НТС "Посев" (М., 2007. № 2. С. 21-25).

    Приведу несколько выдержек из работы:

    “Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление. Утверждать это позволяет тот факт, что присяга "на верноподданство" носила ярко выраженный религиозный характер, и духовенство в церемониях присяги играло едва ли не главную роль. Более того, согласно "Своду законов Российской империи" почтение к царю воспринималось скорее как обязанность веры, нежели как гражданский долг. Поэтому мнение Св. синода о присяге было решающим: его достаточно легковесное отношение к присяге на верность императору обусловило такое же отношение к ней и со стороны граждан.

    По выражению современника тех событий - епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова), в марте 1917 г. народ России "ни во что вменил целование св. Креста и Евангелия" (клятва на которых являлась неотъемлемой частью верноподданнической присяги православных).

    Аналогичное недоумение о неопределённом отношении властей к старой присяге на верность царю высказывалось и бароном П.Н. Врангелем. Вспоминая о мартовских днях 1917 г. (когда в воинских частях стало известно о происшедших в столице политический событиях и от вышестоящих начальников был получен приказ о присяге новой власти) он писал: "Что (при этом. - М.Б.) должен был испытать русский офицер или солдат, сызмальства воспитанный в идее нерушимости присяги и верности Царю, в этих понятиях прошедший службу, видевший в этом главный понятный ему смысл войны? Надо сказать, в эти решительные минуты ничего не было предпринято со стороны старших руководителей для разъяснения армии происшедшего. Никаких общих руководящих указаний, никакой попытки овладеть сверху психологией армии не было сделано". Немалую роль в такой дезориентировке войск сыграла и позиция высшей духовной власти.

    9 марта фактически был отменён державный церковно-монархический лозунг "за Веру, Царя и Отечество". Спешно распорядившись привести паству к присяге новой власти и отказавшись молитвенно поминать царскую власть, церковь исключила одну из составляющих триединого девиза - "за Царя". Тем самым, духовенством фактически была изменена исторически сложившаяся государственно-монархическая идеология.

    Таким образом, когда вопрос о трансформировании самодержавия в конституционную монархию был актуален, синод не рассматривал возможность установления таких форм государственного устройства. Более того, центральный орган церковного управления предпринимал меры, чтобы предотвратить восстановление в стране монархической формы власти.

    Всё вышеизложенное позволяет сделать некое обобщение. Во-первых, 9 марта 1917 г. с высоты официального церковного амвона, от Св. синода РПЦ - без освобождения народа от действия прежней верноподданнической присяги - пастве было дано распоряжение присягать Временному правительству. Тем самым православным фактически было дано "благословение" на клятвопреступление. Во-вторых, с того дня берёт начало цепочка последующих во многом аналогичных для народа России клятвопреступлений.”

    Получается, что с благословения Святейшего Синода весь народ и армия, вместе с “ворошиловыми, тухачевскими, шапошниковыми, буденными , жуковыми и прочей компанией изменил и нарушил настоящую ПРИСЯГУ Царю”.

    Цитата:
      Нет её .. ноль.. пустой звук.. как аукнулась , так и откликнулась…  


    Цитата:
      Насчет Родины скажу одно.. это для вас Родина там, где вам дадут колбасу за 2.20 и путевку в Сочи и то не летом, а в межсезонье.  


    Вы ИГОРЬ правы, на моей Родине на самом деле при "советском государственном и общественном строе" была и колбаса за 2.20, и путевки в санатории, пионерские лагеря, дома отдыха, бесплатное качественное образование.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика