Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

  • Евгений Ал.     01.07.2007 17:55

    Конечно, нужно дать место Божьей Благодати, но не забывать, что Бог не спасает нас против нашего желания. Поэтому, помня что нет общего для всех рецепта по частоте причащения, тем не менее, можно найти четкие ориентиры для спасения.
    Нельзя забывать о подготовке к причастию постом, покаянием, исповедью (что совершенно справедливо для здоровых, т.к. для больных или умирающих не требуется пост, а только покаяние и исповедь. Если я не прав, полагаю, что здесь меня поправят). Но каждый христианин должен понимать, что он стал христианином при крещении, а причастившись после крещения вошел в тело Христово одним из его членов. А далее необходимо приложить все усилия ждя того, чтобы постоянно оставаться в теле Христовом. На этом пути возможны падения, в этом случае необходимо как можно быстрее исправлять ситуацию - постом, покаянием, и, если допустит священник, принявший исповедь (не пишу духовник, т.к. не у каждого он сейчас есть...) - подготовкой к причастию и причащением Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Если же будет назначена епитимья, то выполнить все как можно быстрее и точнее, после чего конечно, причаститься. Полагаю, это тот образ, который должен держать христианин для спасения, а учитывая нашу немощь духовную, обычно требуется причащаться не реже, чем раз в месяц. Возможно, что постом и в праздники нужно причащаться чаще. Ну, а у кого есть духовник, нужно решать этот вопрос с ним. Как и все остальные духовные вопросы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика