Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

  • NG     30.06.2007 07:55

    Вопрос о частом причащении уже недавно обсуждался священством на "круглом столе" одного интернет-издания, причем в такой плоскости: допускать к Причастию надо без предварительной исповеди, разделив эти два таинства подобно грекам. Причащаться следует сколько угодно, исповедоваться - по мере необходимости. Для "продвинутых" христиан достаточно исповедоваться всего несколько раз в год, не обременяя (такой подтекст) батюшек. Естественно, что при частом причащении исполнение правила к нему и пост становятся несколько обременительными, особенно для многодетных матерей (здесь должна прошибить слеза). В правило для них почему-то включены акафисты, которые они не могут при своих заботах вычитывать.
    Вывод делается такой: правило (пока) cократить, пост смягчить и перенести на день перед причастием, исповедь отменить. Может быть этого боится уважаемый автор статьи?

    Вопрос должен решиться в пользу наибольшего благоговения перед Таинством. кто-то часто причащается и благоговеет, кто-то редко и тоже благоговеет, однако массовое частое причащение не способно поднять уровень благоговения, это не тот случай, когда количество переходит в качество.
    Здесь собрались люди, для которых ясно, что правило и исповедь необходимы, а ведь есть много вольнодумствующих, разве следует их подводить под слова апостола о недостойном причащении?

    Cвященникам нужно не призывать верующих к первым векам, а самим начать гореть духом того времени, тогда и паства пойдет за пастырями самым верным путем.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика