Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

  • Александр С     29.06.2007 21:32

    Александр, спасибо за пространный комментарий к пониманию нашего достоинства и недостоинства. Не вижу противоречия тому, что сказано мной, грешным. Очень чётко и ясно сказал на эту тему владыка Иларион: "Но покаяние - наш ответ на Божию любовь". И не нам самим, разумеется, судить о нашем достоинстве. //

    А кому и судить, как не нам? Не нам ли говорит Господь через ап. Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1 Кор. 11, 23-31).***

    Я могу сказать, что, например, Александр С., на мой взгляд, причащается достойно, но сказать то же самое о себе самом я не посмею, покуда не впал в прелесть. //

    Вы не можете сказать обо мне, что я причащаюсь достойно, ибо не знаете вовсе, причащаюсь ли я вообще? А вот я могу судить о себе самом, как я причащаюсь, достойно через искреннее раскаяние или лицемерно, получаю ли я радость от Причастия и дух мирен, или становлюсь спесивым, надменным и одержимым… Поэтому, я уже себе давно взял за правило, больше не спорить с Богом и не доказывать Ему ошибочность Писаний, слова Божиего, и если говорит Господь Бог через раба Своего ап. Павла, что бы испытывал себя человек о достоинстве и не достоинстве Причастия, то я не стану спорить с Богом, а лучше вникну в слово Божие, что бы самому принять верно и нуждающемуся помочь в разумении.***

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика