Можно ли облегчить участь души самоубийцы?

  • july2029     12.05.2009 10:55

    Уважаемый Максим,

    уж больно строги Ваши высказывания относительно Милости Божией. Не Вам ее ограничивать. Это все равно что утверждать, что спасутся только одни православные.
    Прочитав Ваши высказывания, приходится отгонять мысль о христианской любви, к которой призывает нас Господь. Выходит, что если так ужасно ушел из жизни Ваш близкий, то его нужно поскорее забыть и не вспоминать, то есть сделать итак ожесточенное сердце еще более черствым. А то не дай Бог еще заболеет кто. И как это по-Вашему будет выглядеть перед очами Божиими, ваша любовь к этому человеку как будет выглядеть? Бог никогда не призывал нас к ненависти к грешникам. В Нем отмщение и Он воздаст, а не мы. Наше дело Любовь.
    В этом плане, пусть в богословском смысле высказывания святых отцов не могут быть признаны каноническими, но они, в отличие от Вашего, согласуются с ДУХОМ Евангелия и дают человеку молящемуся надежду, они оставляют сердце живым, учат его смирению. А также подтверждают учение, что и после смерти душа умершего может измениться до Страшного Суда, иначе зачем мы вообще молимся за усопших?
    И уж совсем невежественны эти угрозы, если человек станет молиться за самоубийцу. Любовь побеждает страх, любовь побеждает саму смерть. И не говорил ли нам Господь душу свою отдать за ближнего, чтобы спасти ее. Конечно, это все должно быть по послушанию Матери Церкви, нельзя преступать какноны, но любить то можно. А то что нападки лукавого будут преследовать, так кого из святых они не преследовали? Разве можно так себя от них оберегая, спастить? Все что ни попустит нам Господь - болезни, скорби, не уж то Он не во спасение попускает? Или, как Вы намекаете, чтобы мы подвиг любви оставили? "Кого люблю, того и наказую". "Кто хочет душу свою спасти - погубит ее".
    "Есть основания считать, что, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием." Откуда такие основания? Это ересь. Иначе зачем нас Господь призывает молиться друг за друга? Наоборот, человек молящийся, еще более радеет о раскаянии и очищении, дабы Господь услышал его. Как, например, верующий может войти в область душевных томлений неверующего - они же вообще в двух разных мирах житвут!? И с грехами как соприкасается? Не о грехах же ближних мы молимся, не о них думаем, а о душах несчастных, озлобленных, отдаленных от Бога, об изменении их сознания, о даровании им любви и покаяния. А грехи их перебирать действительно не полезно, да и не имеет это отношения к молитве.


    Если мое письмо кажется резким, простите - темперамент такой.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика