Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

  • Александр С     29.06.2007 08:44

    Про достоинство и не достоинство могу сказать следующее.
    Св. Апостол Павел
    Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1 Кор. 11, 23-31).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)
    Святая Евхаристия - Тело и Кровь Христовы сообщают человеку свойства Спасителя: "Как вещественное вино распространяется во всех членах пиющего, и бывает вино в нем и он в вине: так и пиющий Кровь Христову наполняется духом Божества, растворяется в совершенной Душе (имеется в виду душа Христова), и эта Душа в нем, - освятившись таким образом, причастник соделывается достойным Господа"[1].
    http://www.pravoslavie.ru/sm4/070214165109
    Епископ Иларион (Алфеев)
    Как мы должны готовиться к принятию в себя Христа? Как должны жить, чтобы быть достойными Причастия Тела и Крови Христовых? Здесь прежде всего нужно сказать: нет человека, который был бы достоин Святых Христовых Таин. Нет человека, который мог бы по своим качествам, по своему образу жизни соответствовать тому, что мы принимаем в Причастии, той святости и божественности, которыми пронизаны хлеб и вино Евхаристии. "Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити или приближитися Тебе" - так говорится в одной из молитв, которую священник читает на Литургии Василия Великого и на Литургии Иоанна Златоуста.
    Но покаяние - наш ответ на Божию любовь.
    Мы действительно покрыли бы себя мраком и погрешили бы против Святых Таин, если бы приступали к ним с небрежением о собственных грехах, с холодным безразличием (не случайно оскудение духовной жизни в странах, где забыта исповедь)... Прийти ко святой чаше с полной решимостью отвергнуться греха, с мольбой о том, чтобы Господь Сам помог мне исправить мою жизнь, - это именно тот настрой, с которым мы должны каяться.
    http://azbyka.ru/stairs/5/5g7_3_1-all.htm
    Протоиерей Всеволод Чаплин.
    Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего Человеком. Иными словами, происходит наше сущностное, онтологическое соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происходит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально - Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах.
    http://www.russned.ru/stats/856

    Достоин тот Господа Бога, кто искренне раскаялся в грехах своих, имеет покаяние - перемену ума, видение своих грехов и искреннее в них раскаяние и мир к тому же призывает. Этот достоин принять Тело и Кровь Господа Бога не в суд и осуждение, но в спасение и жизнь вечную. А вот кто и как причащался, откроется Судом Божием.
    Итак, мы знаем через учение Церкви, что можно быть достойным Бога, а значит и всего божественного и святого, через Иисуса Христа Господа и Бога нашего. А кто достоин Бога, тот достоин и всего, что сотворено Богом. Мир же во зле лежит, но так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, что бы мир не погиб, но через Него имел жизнь вечную. Он берёт на Себя грехи мира, не для того, что бы мир преумножая грех и поклоняясь греху, был оправдан, но что бы видя Распятаго за грехи наши, отрёкся от дьявола и поклонился Богу. Какое достоинство Христа пред миром, такое достоинство и христовых. А какое достоинство Христа и Пресвятой Его Матери и всех святых Его пред миром? А вот какое. Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. И ещё. Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. И ещё. Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика