Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     04.05.2009 17:47

    Золотые слова, наполненные мудростью без ненависти ко всему алкогольсодержащему, но с приветствием к духовному трезвению вместе с Церковью и Её благодатным учением о страстях и борьбе с ними.
    Цитата из выступления архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия с посланием к пастве, приуроченным ко Дню (празднику) трезвости. Зачитано в храмах прихожанам и размещено на сайте Казанской епархии:

    "В наступившее трудное время постигшего нашу страну экономического, духовного, мировоззренческого кризиса, в условиях господства идеологии потребления, утраты духовных и моральных ориентиров, культа материального преуспевания алкоголизм подчиняет себе всё большее число людей. Перед лицом этой всеобщей беды ни один сознательный гражданин, тем более православный христианин не может остаться равнодушным", – отметил владыка Анастасий.

    По словам архиерея, особая роль в борьбе с этим тяжким недугом должна принадлежать Церкви: "Церковь – основа и источник духовного здоровья человека и общества. Именно Церковь способна дать человеку истинные мировоззренческие ориентиры, только Церковь обладает возможностью укрепить страждущего в борьбе с "зелёным змием", подав благодать Духа Святого в Таинствах, прежде всего, в Таинстве Евхаристии. Православная Церковь всегда считала неумеренное употребление спиртного грехом. Святой апостол Павел многократно об этом свидетельствует: "пьяницы… Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:10, Гал. 5:21); "Как днём, будем вести себя благочинно, не (предаваясь) ни пированиям и пьянству…" (Рим. 13:13); "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство" (Еф. 5-18). Следуя апостольским увещаниям, Церковь и в настоящее время оказывает помощь и поддержку страждущим от пагубных зависимостей, взывая в молитве ко Пресвятой Богородице: "Владычице милосердная, исцели наши недуги и страсти молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, и спаси души наша". Помимо совершения молебнов эффективной формой работы в этом направлении является реабилитационная и профилактическая деятельность с участием страждущих в евхаристической и общинной жизни Церкви".

    "Наибольшего результата эта работа может достичь при объединении усилий Церкви и государственных, общественных, коммерческих структур, средств массовой информации. Одним из средств борьбы с алкоголизмом должна стать проповедь пастыря, произносимая на богослужении. Главное условие действенности слова проповедника – его личный пример. В связи с этим необходимо всячески сохранять трезвенность в рамках Церковной общины, особенно в дни Церковных праздников, избегать случаев участия в богослужении священнослужителей в состоянии сильного алкогольного опьянения, по словам апостола: "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую" (1 Кор. 10:21). Ибо все мы – "сыны света и сыны дня: мы – не (сыны) ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи (сынами) дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1 Фесс. 5:5-8), да унаследуем уготованное нам Царство от создания мира!" – призывает владыка Анастасий."


    Русская линия
    http://www.rusk.ru/st.php?idar=182677

    Вот кто должен вещать от имени Церкви по проблемам пьянства – православные священники, а не проповедники неприятия Православия как носителя идеи о возможности умеренного потребления содержащих в малых количествах спирт жидкостях – изделиях из винограда, к примеру, вин различных сортов.

    Зачем нам вырезать антицерковные вкрапления из лекций «профессора» Жданова, если достаточно много сегодня в Церкви носителей трезвеннических идей и душепопечительских навыков избавления от алкогольного недуга?

    Вместо возвышения голоса пастырей – руководителей трезвеннических общин России (протоиерей Алексий Бабурин (Московская область, село Ромашково), иерей Алексий Мороз (Санкт-Петербург), игумен Анатолий (Берестов) (Москва), протоиерей Александр Новопашин (Новосибирск), протоиерей Сергий Бельков (Ленинградская область, Приозёрский район, село Сапёрное), протоиерей Александр Талько (Владивосток), россиянам предлагается какая-то серия лекций-«страшилок» от невоцерковлённого малоразбирающегося в науке наркологии профессора непонятных наук, не имеющего ни педагогического, ни медицинского, ни богословского образования.

    При этом под этот проект выдумывается целая «наука» с собирательным названием «собриология» - некое учение о трезвости с примесями всяческих шарлатанских методик трезвения и оккультных проектов замены одной зависимости, химической, на новую – групповую. Со своим сленгом, новоязом (АЛКОГОЛЕПИЙЦА, АЛКОГОЛЕПИТИЕ, АЛКОГОЛИЗМИЯ, АЛКОГОЛЬНАЯ НАРКОМАНИЯ, АЛКОГОЛЬНЫЙ АБСУРДИСТ, БЛАГОРАЗУМНЫЙ ТРЕЗВЕННИК, ВЕРИТИЗМ, ВЕРИТИСТ, ВНИКАЕМОСТЬ, ВНУШАЕМОСТЬ, ВОЗДЕРЖАННИК, ВОСПРИИМЧИВОСТЬ ДОБРОГО, ГИПНОЗ, ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ГОРТОНОВИКА, ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИЙНОСТЬ, ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИЯ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ТРЕЗВЕННИК, КЛУБЫ ПЬЮЩИХ, КЛУБЫ ТРЕЗВОСТИ, МАТЕБРЕМНИК, МЕТОД ВЗАИМООТРЕЗВЛЕНИЯ, МЕТОД АППАРАТУРНОЙ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ, МЕТОД ГОРТОНОВИЧЕСКОЙ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ, МЕТОД САМОИЗБАВЛЕНИЯ ОТ АЛКОГОЛИЗМА, МЕТОДЫ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ, ОПОЙ, ОРДЕН “ЗА ПЬЯНСТВО”, ПРИНЦИП ОПТИМИАЛИЗМА, ПРИНЦИП СИНГУЛИЗМА, ПРОАЛКОГОЛЬНАЯ (питейная) ЗАПРОГРАММИРОВАННОСТЬ, ПРОАЛКОГОЛЬНЫЙ ПРОГРАММИСТ, ПРОТИВОАЛКОГОЛЬНЫЙ АБСУРДИСТ, ПРОТИВОАЛКОГОЛЬНЫЙ ПРОГРАММИСТ, РЕАЛКОГОЛИЗМИЙНОСТЬ, СИВУШНЫЙ РЕАКЦИОНЕР, СЛУЧАЙНИК, СУХОЙ ЗАКОН, TPE3BЕHHЫE ДВИЖЕНИЯ, ТРЕЗВЕННИК, ТРЕЗВЕННЫЙ ВЕРИТИСТ, ХЛЕБНОЕ ВИНО"), культовыми фигурами – гуру учения о трезвости, новой супернауки, становится понятно, что мы РЕАЛЬНО имеем дело с ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ СЕКТОЙ, использующей в своей работе манипуляцию сознанием своих адептов, подразделение мира на "белый" – их группа, и "чёрный" – всё остальное, то есть и в данном случае мы имеем дело с вполне оформленным тоталитарным деструктивным культом с антиправославным содержанием, прикрывающимся идеологией трезвости для заманивания в свои ряды новых адептов.

    Я уже об этом писал в одном из своих предыдущих сообщений на данный форум, но наиболее активные его участники предпочли не обратить на эти слова внимания.

    Что ж, акцентирую его ещё раз на этом моменте. Бог даст, быть может и одумаются…

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика