Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России

  • Николай Каклюгин     04.05.2009 17:23

    Николай Каклюгин 24.04.2009 08:49. Рекомендую внимательно прочитать - я же это не только для анонимного Петра Петрова писал, ссылаясь на позицию ведущих отечественных специалистов психиатров-наркологов (директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, академика Российской академии медицинских наук Т.Б.Дмитриевой и профессора, руководителя наркологического отделения того же научного учреждения А.Л.Игонина).

    Достаточно одной цитаты оттуда, чтобы перестать православному христианину поддерживать то, что отвергнуто подавляющим большинство священников-экспертов, равно как и экспертов из мира науки:

    "Двенадцатишаговая программа не соответствует нашему российскому менталитету. Хотя в программе и говорится, что она подходит для человека, исповедующего любую религию (Бог такой, «как мы его понимаем»), идеология данного движения все же основывается на западной ветви христианства – протестантизме.

    Поэтому деятельность ячеек общества АА и АН проникнута духом так называемой протестантской этики с ее рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), даже соперничеством, скептическим отношением к авторитетам, стремлением во всем полагаться на свои собственные силы, культом материальных ценностей и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке, духовном наставничестве, ищет одобрения членов сообщества.

    В России плохо приживаются даже внешние формы деятельности ячеек обществ АА и АН. Наши пациенты едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю. Как показывает опыт, большинство из вновь организованных ячеек обществ АА и АН быстро прекращает своё существование...

    Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны антинаркотические и антиалкогольные сообщества при Русской Православной Церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общества анонимных алкоголиков и наркоманов."

    В связи с этим, ответьте, мне, пожалуйста, специалист по логике Ксения Балакина: ДЛЯ ЧЕГО АДАПТИРОВАТЬ ПОД ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ МАЛОЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ "12 ШАГОВ", ЕСЛИ ОНА В РОССИИ РАБОТАЕТ ХУЖЕ ЧЕМ ТРЕЗВЕННИЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ ПРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ???

    А ответ здесь получается дать лишь один - ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОСЛАБИТ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПОДОБНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ.

    В связи с этим как абсолютно справедливо рекоиендует всем православным христианам (а значит и Вам, матушка) священник Максим Плетнёв из Санкт-Петербурга, духовник и руководитель реабилитационного центра для химически зависимых лиц "Мельничный ручей" в своей работе "Программа "12 шагов" как религиозное явление":

    "Желательно не программу "Двенадцать шагов" пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения."

    А Вы чем, матушка, занимаетесь на православном форуме?...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика