Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Данильчук     31.03.2009 13:50

    И вот еще с сайта Зимовой донской станицы (http://www.zimovaya.ru/statji/vse-gazhe-i-gazhe-i-gazhe.html)
    (##246-248 ВИК).
    «...налет Федорова И.Е. на 20 июля 1942 г. составлял 5173 часа (#71 ВИК-ЦАМО 3ВА,оп.4508,д.13,л.1). Через год, на 27 июля 1943 г. эта цифра составила 6700 часов (#220 ВИК.). В среднем за год получается 4 часа полетов ежедневно. Много это или мало? Для примера возьмем Степана Анастасовича Микояна, участника ВОВ, Героя Советского Союза (1975 г.), летчика- испытателя. Он начал летать с сентября 1940 г., в ВОВ служил в летных истребительных частях, закончил войну с налетом 375 часов. После войны в качестве летчика испытателя летал до 1978 г. Налет за все годы составил 3500 часов. Журналисты, пишущие о С.А. Микояне после этой цифры в скобках ставят восклицательный знак, выражая восторг и почтение.
    То есть, еще в июле 1943 года И.Е.Фёдоров имел налет без малого в два раза превышающий этот показатель у Степана Анастасовича за всю его многолетнюю успешную карьеру. И после цифры 6700 надо в скобках ставить два восклицательных знака.
    Послевоенное поколение летчиков-испытателей также далеко от показателей Федорова в годы ВОВ.
    Летчик-испытатель Александр Юрьевич Гарнаев, 1960 г.р., Герой России, за время службы провел в воздухе 4700 часов. А ведь И. Федоров будучи замкомандира 269-й дивизии с июля 1944 г. до апреля 1945 г. занимался подготовкой личного состава, в том числе пилотажной и интенсивно летал. После войны летал в качестве летчика — испытателя до начала 50-х годов и это еще тысячи часов налета к тем 6700.
    Берусь утверждать, что в 1941-1945 годах в Красной Армии не было летчика-истребителя с таким общим налетом, как Федоров. Причем, разрыв от ближайших соперников по данному показателю измерялся в тысячах часов. Если ошибаюсь -поправьте. Пока я не получил ответа и на вопрос известны ли случаи, когда 10 наших истребителей в воздушном бою против 75 самолетов противника сбили 7 остальных разогнали, не потеряв ни одного своего (#208 ВИК.). Почему бы не поверить, что И.Федорову в поединке не смогли бы противостоять лучшие немецкие асы? Все данные для победы у него в 1942-1945гг. были».

    От себя (Данильчука- Данкевича) добовлю: не считаться с тем, что по документам ЦАМО РФ общий налет Ивана Евграфовича Федорова в годы Великой Отечественой войны был уникален и неповторим трудно. Хотя в разных документах цифры различны. В нескольких документах часы налета указаны от 6700 в июле 1943 г.(данные от В. Шалагинова), до 4664 в мае 1945 г.(данные от А. Симонова), но пусть назовут имя аса с большим числом времени нахождения в воздухе.У Покрышкина и Кожедуба вместе взятых налет не дотягивает до 1500 часов. Послевоенное время не будем оценивать. Даже по показателю налета полковника Федорова, давно пора авиац.-м историкам не посмеиваться ехидно над байками, а провести тщательное исследование архивов всех воинских частей и организаций где работал или служил Федоров в течение жизни. Именно всех.Не только личное дело смотреть. Поиски могут привести к обоснованным выводам, и в том числе , что по подготовке и таланту он намного превосходил лучших немецких асов. Не было бы Федорову равных при определенных условиях.
    Неужели не узнаем в г. Нижнем Новгороде на 21 заводе, откуда Федоров «дезертировал» на Калининский фронт, дату его увольнения? В ЦАМО РФ в одном солидном документе указано, что Федоров на Калининском фр-те с 23 июня 1942 года, в другихм — с 27 июля 1942 г. В ошибку машинисток, печатавших эти документы не верится. А самому Федорову не верят, что большинство немецких самолетов он сбил в течение июля и в начале августа, еще до штрафникового периода и сбил он тогда не менее 18 не учтенных ему самолетов, а помимо этих самолетов, он отдавал сбитые им юнкерсы и мессеры на счет своим ведомым («молодежь любила со мной летать»). Видимо какие то обстоятельства впоследствии вынуждают его в анкетах и письмах к командованию собственоручно писать, что он на фронте с 27 июля 1942 г. А затем ему задают ехидный (но логичный!) вопрос — как ты мог сбивать в течение июля самолеты, если в это время был летчиком -испытателем на 21 заводе в Горьком? Как ком.-й третьей возд. Армии Громов мог тебя поздравить телеграммой за сбитый юнкерс 7 июля? История летчика-аса напоминает рассказ Василия Шукшина в котором тезка Федорова долго и много ходил, добывая справку, что он не дурак.
    Рукописи не горят! Поиск архивных материалов будет проведен. В меру сил в нем примут участие все, кто ищет Героев на Родине.
    Если среди участников или читателей сайта есть нижегородцы , помогите добыть информацию о том, какого числа издан приказ об увольнении Ивана Евграфовича Федорова с 21-го завода. И дату фактического убытия из Горького на Калининский фронт.
    Извиняюсь, что занял много времени, а сказал мало. Подробности отняли бы намного больше времени. (Что видно из посланий сим-сима и Артема Драбкина, крупнейшего специалиста от танков до самолетов).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика