Некоторые недоуменные вопросы современной христианской жизни

  • Артур     31.03.2009 11:31

    Это верно, конечно, но все же решения эти, буде они состоятся, будут иметь формально православный вид. Вот, например, скажут, что единство христиан перед лицом апостасии, пожирающего мир морального разложения, торжествующей безнравственности – задача архиактуальная. И существуют, конечно же, принципиальные расхождения с католиками, которые тормозят дальнейшее сближение церквей. Но! Есть, мол, и моменты малосущественные. Например, календарь… После чего как-нибудь богословски обоснуют догматическую ничтожность этой проблемы. Без всякой обязаловки для поместных церквей. Просто укажут на то несоразмерное значение, которое придают данному вопросу ревнители. И все. Никаких исидоров с латинскими крыжами в руках.

    Дело, боюсь, в том, что решения собора будут предназначены, и сформулированы соответствующим образом, вовсе не для, как Вы пишете, «духовных и образованных людей, способных увидеть подвох» (их все равно не убедить), а для тех, кто склонен будет эти решения трактовать как вполне православные, для тех, кто будет вполне удовлетворен православной видимостью формулировок и догматическим обоснованием таких решений.

    Короче, крайнюю необходимость единения конфессий обоснуют с нравственной и социальной точек зрения (типа, соединим усилия обеих церквей-сестер и сплотимся в борьбе против абортов, эвтаназии и хищнического капитализма), а незначительность некоторых препятствий к этому – с догматической. И дальше – по той же схеме. Нравственный и социальный аспект – действительно, актуальный и понятный для масс - станут всячески выпячивать, а сложный для публики догматический – постепенно девальвировать как создающий помеху для действительно важного дела.

    Очень надеюсь, что это все мои неосновательные спекуляции на тему.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика