Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Андрей Симонов     28.03.2009 13:50

    Цитата:
      Руденко не только не пропустил представление, но еще обесчестил одного из лучших асов Отечественной войны перед потомством. Что касается ответа Новикова на письмо Руденко, то его найти не удалось.  


    Плохо искали, господа «исследователи»…
    Все эти документы подшиты в личное дело полковника И.Е.Фёдорова. Только вся беда в том, что Вы это дело попросту даже в глаза не видели… Или не захотели увидеть то, что Вам невыгодно… Итак, по порядку:

    Вначале был наградной лист на звание Героя Советского Союза, подписанный командиром 6 ИАК Е.Е.Ерлыкиным 13 февраля 1944 года (листы 26-30 личного дела):
    Делу партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и Социалистической Родине предан. Свою преданность доказал на деле в борьбе с ненавистным врагом нашей Родины.
    С мая месяца 1937 года по 28 февраля 1938 года находился в Правительственной командировке – ИСПАНИЯ, где произвёл 286 боевых самолёто-вылетов с 36 проведёнными воздушными боями, в которых показал исключительные образцы ведения воздушного боя. Сбил лично 11 самолётов противника и 13 в группе, за что был награждён двумя орденами КРАСНОЕ ЗНАМЯ в 1937 году.
    С 4 октября 1940 года по 24 февраля 1942 года находился в Правительственной командировке – КИТАЙ, работал на заводе №600 в советской колонии в должности начальника лётно-испытательной станции и лётчика-испытателя. За этот период времени производил лично испытания всех самолётов, выпускаемых заводом, без единой поломки. Были дни, когда испытывал до 14 самолётов в день, что составляло 48 самолёто-вылетов.
    В Отечественной войне участвует с 27 июля 1942 года непрерывно. За этот период времени участвовал {в боях} на Калининском, Ленинградском, Центральном и Белорусском фронтах. На Калининском фронте в Ржевской и Белийской операциях участвовал в должности старшего инспектора по технике пилотирования 3 Воздушной Армии и по совместительству командовал отрядом Управления.
    За это время лично произвёл 67 боевых самолёто-вылетов и участвовал в 8 воздушных боях, в которых лично сбил 4 Ю-88, 3 Ме-109Ф, 1 До-215. Кроме того, подбил 1 Ме-109 и 2 Ю-88 (факт сбития самолётов противника подтверждает зам. начальника штаба 3 ВА подполковник КОЛЧАНОВ).
    После должности старшего инспектора по технике пилотирования полковник ФЁДОРОВ командовал группой штрафников. За это время сделал 17 боевых самолёто-вылетов с 6 проведёнными воздушными боями, в которых лично сбил 5 Ю-88 и 2 Ме-109Ф.
    Всего за время нахождения на Калининском фронте полковник ФЁДОРОВ лично сбил 9 Ю-88, 1 До-215, 5 Ме-109Ф и подбил 2 Ю-88 и один Ме-109Ф.
    22 сентября 1942 года, вылетев на перехват группы самолётов противника Ю-88 под прикрытием Ме-109Ф в районе аэродрома БОШАРОВО, в завязавшемся воздушном бою сбил 1 Ю-88 (факт сбития самолёта Ю-88 подтверждают лётчики 157 ИАП – майор ВОЛКОВ и Герой Советского Союза капитан ЗУДИЛОВ).
    23 сентября 1942 года, вылетев в составе четвёрки Як-1 на перехват группы 18 Ю-88 под прикрытием 6 Ме-109Ф, в завязавшемся воздушном бою с большим превосходством сил противника штрафники разбежались, бой вёл сам полковник ФЁДОРОВ, в котором проявил исключительное мужество, мастерство и героизм. В этом бою полковник ФЁДОРОВ сбил 1 Ю-88 и 2 Ю-88 подбил. На своём самолёте заметил пламя, благодаря хорошей технике пилотирования пламя погасил и произвёл благополучно посадку на свой аэродром. В это время полковник ФЁДОРОВ был ранен в ногу (факт сбития самолёта противника подтверждают начальник штаба 163 ИАП майор СУШКО и уполномоченный контрразведки капитан ПОЗДОРОВКИН).
    24 сентября 1942 года, вылетев на перехват самолётов противника в район РЖЕВА, сбил 1 Ю-88 (факт сбития самолёта подтверждает командующий 3 Воздушной Армии генерал-лейтенант ГРОМОВ).
    26 сентября 1942 года, вылетев на прикрытие своих наземных войск в район РЖЕВА в паре с Героем Советского Союза старшим лейтенантом БАРАНОВЫМ, встретили до 15 Ю-88 под прикрытием 8 Ме-109Ф. В завязавшемся воздушном бою полковник ФЁДОРОВ сбил 1 Ю-88 и 1 Ме-109Ф (факт сбития самолётов противника подтверждают лётчики 157 ИАП – майор ВОЛКОВ и Герой Советского Союза капитан ЗУДИЛОВ).
    27 сентября 1942 года, прикрывая район действия наших наземных войск, полковник ФЁДОРОВ заметил 2 Ю-88, атаковал ведущего и сбил его с двух очередей. В это время из-за облаков появились 8 Ме-109Ф и атаковали группу штрафников полковника ФЁДОРОВА. Штрафники разбежались. Полковник ФЁДОРОВ, оставшись со старшим лейтенантом БАРАНОВЫМ, завязали ожесточённый воздушный бой, в котором, будучи тяжело ранен в голову и, несмотря на сильную боль, полковник ФЁДОРОВ сбил ещё один Ме-109Ф и один подбил, а сам благополучно на подбитой машине произвёл посадку на свой аэродром (факт сбития самолётов противника подтверждают лётчики 157 ИАП – Герои Советского Союза БОРОВЫХ и БАРАНОВ).
    За эти сбитые самолёты полковник ФЁДОРОВ не награждался.
    Во всех воздушных боях полковник ФЁДОРОВ проявляет исключительную находчивость, мужество, отвагу и героизм подлинного лётчика-истребителя, советского лётчика-АССа.
    В сентябре месяце 1942 года на полковника ФЁДОРОВА маршалом авиации тов. НОВИКОВЫМ было возложено формирование полка АССов на Калининском фронте при 3 ВА. За успешное выполнение этого задания, руководство и командование этим полком в декабре месяце 1942 года награждён орденом Отечественная война 1-й степени.
    С октября 1942 года по 1 апреля 1943 года командовал 256 истребительной авиационной дивизией 3 Воздушной Армии. С апреля 1943 года командует 273 истребительной авиационной дивизией.
    В апреле 1943 года в состав дивизии были приняты вновь переформированные в ЗАПах 157, 163 и 347 истребительные авиационные полки, укомплектованные в своём большинстве молодым лётным составом, не имеющим боевого опыта.
    Под непосредственным повседневным руководством полковника ФЁДОРОВА в течение 10-15 дней лётный состав полков был сколочен, обучен в ведении воздушного боя и вполне подготовлен к выполнению боевых заданий.
    За период с 5 мая 1943 года и по 7 января 1944 года дивизия под командованием полковника ФЁДОРОВА вела боевую работу и участвовала в операциях на Орловско-Курском направлении под Бахмачем, Кромами, Севском, Глуховом, Конотопом, Нежином, Черниговом и Гомелем. За это время дивизией произведено 3257 боевых самолёто-вылетов, из них:
    На перехват самолётов противника – 301
    На разведку войск противника – 62
    На сопровождение бомбардировщиков – 1366
    На прикрытие войск – 1053
    На патрулирование над полем боя – 752
    Проведено 266 воздушных боёв, в которых лётный состав показал образцы ведения воздушного боя, лётчики дрались храбро и отважно. За время командования и руководства полковника ФЁДОРОВА в дивизии не было ни одного случая проявления трусости и бегства с поля боя. Было сбито 509 самолётов противника. Свои потери в дивизии составляют: самолётов – 70, лётчиков – 50, из них погибло 18, не вернулось после выполнения боевого задания 32. Все эти потери в основном были в период июль-август, в момент сильных ожесточённых боёв на Курском выступе. Начиная с сентября 1943 года дивизия потерь не имела.
    За период с 5 июля 1943 года по 2.12.1943 года 175 человек лётно-технического состава награждены Правительственными наградами – орденами и медалями Союза ССР за отличное выполнение боевых заданий Командования на Центральном, Белорусском фронтах. Кроме того, четырём лётчикам присвоено звание Героя Советского Союза и 35 человек представлено к Правительственным наградам.
    За период пребывания на Центральном фронте полковник ФЁДОРОВ лично произвёл 19 боевых самолёто-вылетов. Воздушных боёв не имеет, так как не было встреч с противником.
    Летает на всех типах отечественных и многих иностранных типах самолётов с большим желанием, имеет общий налёт 5708 часов. В бою смел и находчив. При встрече с противником всегда навязывает ему бой. Своим личным примером беспредельного мужества, отвагой и героизмом всегда увлекает за собой и воодушевляет в бою лётный состав.
    Имеет ряд благодарностей:
    От Испанско-республиканского Правительства – два именных подарка.
    От Маршала Советского Союза тов. ВОРОШИЛОВА – три благодарности и два подарка: золотые часы и мотоцикл.
    От Ставки Верховного Командования и Наркома обороны тов. СТАЛИНА – две благодарности и дивизия получила название Гомельской.
    За отличное руководство и командование частями дивизии награждён Правительственной наградой – орденом АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ.

    ВЫВОД:За личные боевые подвиги, сбитые лично в воздушных боях 10 бомбардировщиков,5 истребителей и подбитых 2 Ю-88 и 1 Ме-109Ф, проявленные при этом мужество, отвагу и героизм – достоин представления к Правительственной награде – званию Герой Советского Союза с вручением ордена ЛЕНИНА и медали ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА.[/i/

    Командующий 16-й воздушной армией С.И.Руденко засомневался в правильности цифр сбитых самолётов (причём засомневался вполне обоснованно) и пишет письмо командующему 3-й воздушной армией от 7 марта 1944 года (лист 18 личного дела):
    По настоянию полковника ФЁДОРОВА Ивана Евграфовича, бывшего инспектора по технике пилотирования 3 воздушной армии и командира группы штрафников, ныне – командира 273 истребительной авиационной дивизии, командир 6 истребительного авиационного корпуса представил его к присвоению звания «ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА» за 15 сбитых самолётов противника. Самолёты сбиты на Калининском фронте за период август-сентябрь 1942 года.
    Рассматривая справки, мне кажется, что на один и тот же сбитый самолёт противника выдано несколько справок.
    Например: справка заместителя начальника штаба 3 воздушной армии на 8 самолётов за август-сентябрь месяцы 1942 года и снова за сентябрь на семь самолётов. Не являются ли они одними и теми же сбитыми самолётами противника?
    Телеграмма ГРОМОВА также говорит о подтверждённом самолёте. Значит, очевидно, он вошёл в справку подполковника КОЛЧАНОВА, а она представляется как за сбитый самолёт противника и входит в число 15 и т.д.
    Посылаю Вам все справки. Прошу разобрать{ся} и сообщить мне достоверность сбитых 15 самолётов противника и почему майор ФЁДОРОВ И.Е. (ныне полковник) не был представлен к званию «ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА», ведь в 1942 году для этого необходимо было иметь 10 сбитых самолётов противника, а у него было 15.
    О присвоении звания «ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА» полковник ФЁДОРОВ настоятельно просит, а, будучи в 3 воздушной армии – молчал.


    А вот ответ командующего 3-й воздушной армией Н.Ф.Папивина от 25 марта 1944 года (лист 19 личного дела):
    Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте.
    Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию «Герой Советского Союза» не было.


    А вот письмо С.И.Руденко на имя А.А.Новикова от 7 апреля 1944 года (лист 17 личного дела):
    Командир 273 истребительной авиационной Гомельской дивизии, полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович в Отечественной войне участвует с 27 июля 1942 г. на должностях: инспектора-лётчика воздушной армии, командира авиаполка и командира авиадивизии.
    За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
    Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам, не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта противника).
    В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром 6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
    В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника. Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство, приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
    За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную работу как командира дивизии – ходатайствую о снятии полковника ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
    Приложение: Наградной лист, справки и копия отношения Командующего 16 ВА, всего на «___» листах, только адресату.


    На этом письме есть резолюция А.А.Новикова, написанная красным карандашом (от левого верхнего угла):
    т. Орехову
    1) Обязательно разберитесь с числом сбитых самолётов у т. Фёдорова, т.к. 7 с-тов вызывают сомнение.
    2) Запросить Громова дать письменно донесение на моё имя почему же Фёдоров (неразборчиво) не был награждён орденами и не был им представлен на звание Героя.
    3) Сам Фёдоров как командир дивизии в 1943 г. работал плохо, однажды снимался с должности к-ра дивизии распоряжением т. Ворожейкина.
    Результат доложите.
    1.5.44 г. А.Новиков

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика