Свои среди чужих: аспекты православного воспитания
- Фундаменталист
12.03.2009 21:51
Наталья пишет А. Рогозянскому ( уж простите, что встреваю, но переписка ведь публичная) : "Хочется уберечь детей от тех ошибок, которые Вы когда-то совершили. Хочется предложить им сразу прямую и верную дорогу в прекрасное постматериальное будущее. Говоря о свободе, Вы их этой самой свободы лишаете". Спор крутится вокруг старого мотива из "Игры в бисер": идти в мир или не идти в мир. Дать им свободу этот страшный, небывало порочный мир познать, осознать в нем свое место, свою схожесть с ним или непохожесть. Дать свободу, как Вы, Наталия, предлагаете, погрузиться в бездну искушений миром. Вы предлагаете пройтись саперу по минному полю. И забываете, что он ошибается только один раз. Какая мать или родитель любящий православный пошлет или пустит туда свое дитя?! Вот как отвечал своему духовному чаду новомученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) на ее настойчивое желание пуститься «во все тяжкие»: "Обычная картина изучения жизни через ломку жизни. Это похоже на рассуждение: сначала утону, а потом попытаюсь лучше жизнь устроить. Утопленники, Вера, не живут. Даже тонувшие получают такое органическое расстройство, которое навек не дает им полноты жизни. У душевной жизни последствия еще резче". Увы, как не трудно это осуществлять в жизни, но прав любящий и бережный родитель А.Рогозянский, всеми силами старающийся удерживать детей от соприкосновения с клоакой. Вы же про какую-то свободу... А по какой заповеди Вы предлагаете рискнуть жизнью и судьбой детей ради вполне мишурного сомнительного идеала свободы? За сломанные судьбы своих сыновей и дочерей в этом случае родители понесут страшный ответ на Страшном суде. Прав Рогозянский и в том, что подлинно православное воспитание даст в конечном итоге и лучшую подготовку и даже закалку для будущей взрослой жизни посреди этого мира. Евангелие, живущее в духе семьи, всему научит и ко всему подготовит.
|