"Постимся постом приятным", или Пост, приятный во всех отношениях

  • М.Яблоков     12.03.2009 21:21

    ...Найдите мне икономию хоть на одном Соборе! Я совершенно точно знаю, что ее там нет и быть не может. Или перестаньте писать чушь...

    Ваша категоричность сильно настораживает, милая...
    Но так и быть, хоть мне и лень, но напишу... но только один раз... хотя бы для того, чтобы посрамить Вашу отнюдь не на глубоком знании основанную категоричность.

    "...Почему духовное врачебное искуство являющему подобает прежде разсматривать расположение согрешившаго, и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами, привлекает к себе болезнь, и как между тем учреждает свое поведение; и Если врачу не сопротивляется, и душевную рану чрез приложение предписанных врачеств заживляет: в таковом случае по достоинству возмеривать ему милосердие. Ибо у Бога и приявшего пастырское водительство, все попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратить, и уязвленную змеем уврачевать. Не должно гнать по стремнинам отчаяния, ни отпускать бразды к разслаблению жизни и к небрежению: но должно непременно, которым либо образом, или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств, противодействавать недугу, и к заживлению раны подвизаться; и плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком, призываемым к горнему просвещению. Подобает нам и то и другое ведать, и приличное ревности каящагося, и требуемое обычаем: для неприемлющих же совершенства покаяния, следовать преданному образу, якоже священный Василий поучает нас." (102 канон 6-го Всел.соб.).

    "...Но епископы да имеют власть, испытав образ обращения, человеколюбствовать, или большее время покаяния приложить. Более всего да испытуется житие, предшествовавшее искушению и последовавшее за оным, и так да размеряется человеколюбие." (3 канон Анкир.соб.).

    "Если кто бы то ни был из падших в вышеписанные грехи, исповедавшись, соделается ревностным в исправлении, то принявший от человеколюбия Божия власть разрешать и связывать не будет достоин осуждения, когда, видя крайне усердное исповедание согрешившего, сделается милостивее и сократит епитимию..." (74 канон свт.Вас.Вел.).

    Также чины присоединения к Православной Церкви (напр.,7 канон 2-го Всел.соб.) толкуются как икономия (прп.Никодим Святогорец, сщмч.Иларион Троицкий).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика