Об иконопочитании

  • игумен Кирилл (Семёнов)     09.03.2009 11:57

    Проанализируйте, если пожелаете, суть таких ересей, как арианство или несторианство, и Вы убедитесь, что ложное учение не просто извращает взгляд на Христа, но и в корне уничтожает самый смысл Боговоплощения, лишая нас Христа как Богочеловека и, следовательно, спасения во Христе. Чтобы стяжать именно Святой Дух, нужно научиться различать духов по слову апостола Павла. Православная аскетика постоянно указывает нам на примеры того, как человек, не следующий истинному богословию, впадает в духовную прелесть, принимая за Истину то, что только нацепляет на себя личину Истины. Загляните в наши Патерики, если не побрезгуете. Или Вам неизвестно, что говорит Св.Писание об антихристе, грядущем прийти под именем Христа? Его и примут те, кто более всего руководится собственным шатким мудрованием, политкорректностью, гуманистическими идеалами и пр. новомодным вздором, а не мудростью Церкви. (Я о гуманизме пишу здесь лишь как о подмене им Христовой любви к человеку). В конце концов, Христос именно Церкви обещает, что врата адовы не одолеют её. Какой Церкви? Той, что отверзает в себе самой адовы врата, благословляя "браки" педерастов и лесбиянок?.. Это уже не церковь, а начало антицеркви антихриста.
    Да не развитие богословия умножает число грехов, а нежелание жить в согласии с богословием, неужели не ясно?! В противном случае необходимо встать на точку зрения крайнего обскурантизма: учиться чему-либо вредно, поскольку учение надмевает и делает человека гордым, лишая его первозданной простоты. Вам ведь уже указали, что протестантизм, отказавшийся от груза Св.Предания и якобы обратившийся вспять к чистоте и простоте апостольского времени, постепенно приходит не к тому, что провозгласил устами своих пионеров, а к самым мерзостным вещам. Куда ещё приведёт протестантских мудрецов их теология расцерковления? К самым мрачным формам богоотступничества, уверяю Вас.
    Вы пишете о коллекции икон, которые Вам по вкусу. Но понятно же, что к иконе Вы относитесь исключительно из культурологических соображений. Неужели Вы полагаете, что преподобный Андрей трудился над образом Святой Троицы, самой таинственной и неземной, не побоюсь этого слова, иконой ради того только, чтобы её репродукцию повесили на обоях для услаждения чьего-то образованного вкуса и снобистских эстетических предпочтений? Слава Богу, приходит конец полоумной советской школе искусствоведения, навалявшей об иконописи огромную кучу беспомощных с духовной точки зрения книг и статей, неспособных проникнуть в смысл иконы далее её композиции, сюжетной линии и цветовой гаммы да копания в малозначащих деталях. Смысл иконы остался для таких "знатоков" запечатанным. По той причине, что икона, попав к ним в руки, не нашла их душах молитвы и благоговения.

    "Созерцать икону – да, но просить – все же у Бога."
    Вот-вот, Вы, разумеется, так и думаете, что Ваш покорный слуга, вставши перед иконой на молитву, взывает не ко Христу, на ней изображаемому, а к доске и краскам. В таком случае, удивляюсь, что Вы так долго способны поддерживать беседу с явно невменяемым собеседником.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика