Бред коллективных покаяний

  • Олег Маликов     26.04.2007 01:02

    Уважаемый Алексей! Я думаю, Апостол не смог бы сказать о демократии (о нашей демократии), что она "установлена от Бога". Древние же политические формы (некоторые из которых тоже называют демократиями) практически ничего общего, кроме внешнего сходства, с современной демократией не имеют. Это моё частное мнение. Тем не менее, я полностью согласен с Вашим высказыванием о том, что сама по себе власть есть Божие установление. Демократия же (современная) есть способ узурпировать эту власть (как Божие установление) закулисой путем разделения и оболванивания народа.

    Уважаемый Р.Н.Юрьев! Я ведь (вслед за самим Апостолом) не говорил "только". Так что из моих слов не получается, что власть византийских императоров не от Бога. Вы пишете про эпоху принципата в Риме. Я никогда не изучал этот вопрос, поэтому не могу дискутировать в предложенных Вами контексте и терминологии. Однако мы имеем понятие (скорее духовное, чем юридическое или политическое) римской власти как таковой. Апостол утверждал о её богоустановленности. Византийская власть также была римской по преемству. Также римской по преемству является власть Русских Царей (Третий Рим). Всё это формы богоустановленной вселенской власти. И косвенно это следует из слов Апостола. Подтверждается это Преданием и государственно-богослужебной практикой, чином венчания на Царство, явлением иконы Богородицы Державной в день (фиктивного) отречения Царя от престола. И ведь нельзя же говорить, что нигде "не говорится: "всякая императорская/царская/монархическая власть - от Бога". - "Сердце царя в руке Господа".
    А насчет покаяния - в том-то и беда, что власть уже не оказывает видимого давления, а "священноначалие" по привычке продолжает бояться. И многие православные, как Вы верно заметили, об этом покаянии не знают, потому что должная проповедь покаяния священством нашим не ведется. Всё только какое-то неживое, неестественное смирение пропагандируют!

    Уважаемый DjKoul! Конечно же, я стремлюсь различать волю Божию и попущение Его. Поэтому и называл ту власть Богоустановленной, которая, как мне кажется, была не попущена Богом, а установлена Им, дарована Им, т.е. существующая по воле Его.
    "При Ельцине Церковь поднялась и расцвела а вы его с богоборцем Ульяновым сравниваете…" - И не один я сравниваю. Насчет расцвета Церкви Старец Лаврентий Черниговский так сказал: "Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола храмов, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. ...Страшное ожидает нас время. Ремонт храмов будет продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас будет благолепие небывалое". Вот и пришло это страшное время - под руководством Ельцина. Вы пишете: "не судите…" Я не сужу, я стараюсь различать. Можно за отлученных от Церкви молиться? А помните анафему Патриарха тому, кто начнет огонь первым в противостоянии президента и Верховного Совета? И кто начал огонь первым?..
    "А насчет явления диавола людям в Раю..." Бог дал ему и людям свободу. Так что это тоже, конечно же, попущение Божие.

    Здесь писали о том, что Бог во гневе после долгих просьб дал Израилю царя. И что поэтому царь - якобы наказание Божие, а не дар Божий. Это распространенное заблуждение среди противников царской власти или просто безразличных к ней. Но прежде, чем так утверждать, необходимо сверять свои мысли с толкователями Священного Писания и святоотеческими высказываниями о царской власти. А также нужно внимательно смотреть на тогдашнюю ситуацию. Израильтяне попросили царя в то время, когда Господь осуществлял у них Своё непосредственное правление - в эпоху судей Царём Израиля был Сам Бог! Так что гнев Божий, конечно же, совсем не означал богопротивности царской власти. И ведь на Небе - именно Царство!

    Спаси всех Господи!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика