Свои среди чужих: аспекты православного воспитания
- Рогозянский
08.03.2009 15:52
Рад за Вас, но Вашей категоричности еще предстоит доказать свою состоятельность. (( Не Вы одна, Мария, не Вы одна. Я ничего не могу предсказывать, просто мышление через... израильских ультраортодоксов - очень плохой помощник матери учиться быть со своими детьми и не тяготиться. Обычно, чтоб сократить себе душевные издержки и перевести отношения на более формальные рельсы, используется как раз Ваш метод теоретизирования. Вами уже высказана уйма опасений, за исключением одного: как бы это невзначай не пролететь мимо и состояться в роли матери. Материнство и отцовство, согласитесь, - далеко не последняя вещь. Не хуже печного горшка. А они для человека почему-то все менее доступны. И всего менее воодушевляют. Скучающих или беленящихся с однообразия мамочек-папочек пруд пруди. Откуда же однообразие? И что может способствовать подавлению родительского чувства сильнее, чем эфемерности массового обучения? Родителей и семью замещают и при этом редко спрашивают, чем. Пропагандировать ничего вовсе не требуется - все и без того как бараны по стереотипу ведут детей в школу, как бы школа внутри себя не менялась. Если Вы скажете, что это менее опасно, чем пропаганда домашнего воспитания (за которое с кондачка еще поди возьмись), тогда мы по-видимому живем с Вами на разных планетах. Для педагогики это катастрофа, конечно, когда мать живет не ребенком и прямой связью с детством, раскрытием детской души, а воспитывает его с мыслью, "чтобы был в курсе" или "не сидел на шее у государства и общества". Противоестественная рефлексия не столько своего настоящего положения, взаимоотношений и задач, сколько отдаленных страхов, которые приходят откуда-то из области общественных стандартов.
|