Свои среди чужих: аспекты православного воспитания
- Дмитриев Павел Иванович
04.03.2009 10:06
Спасибо автору. Информативно и последовательно. Хотелось бы только сказать, что основное отличие нынешней ситуации у православных не показано четко. Все как бы вскользь. А ведь это главное. Я о том, что современный православный не имеет общины. Он существует вне общинной жизни. То что мы встречаем в храмах одних и тех же людей - общиной в сторогом смысле не является. То есть, православный не имеет государственной поддержки, не имеет социума соответствующего его взглядам и не имеет общины, в которой мог бы чувствовать себя раскрепощенным и защищенным. Теперь спросите - почему нет общины? Ответ.Потому что нет правил ее существования. Все правила в конкретном храме устанавливаются настоятелем. В том числе и во взаимоотношениях прихожан. У христиан первых веков или даже прошлого века наверное была некая самостоятельность в приходской жизни. Потому как приходская жизнь - это именно их жизнь, а не священнослужителей. Конечно, есть юридические нормы, прописанныем в уставах религиозных организаций по которым зарегистрированы общины. Но если православные станут жить по демократическим нормам формального права, как юрист говорю, души у этого дела не станет. И дело разрушиться. Как разрушается современное судопроизводство в связи с непропорциональным увеличением значения процедуры при его совершении. Поэтому православные ждут благословения священнослужителей. А те погружены в свои заботы свящества, устройства и строительства. Да и сложно видимо... Как в городском храме консерваторка, устроит общинную жизнь с уборщицей. Как их разделить и как объединить... Только годы совместных молитв все устроят... Но костяк общины все таки нужен. И функции общины нужны. Обучение, соцподдержка, благоустройство, дети, молодежь... Но здесь все идет от настоятелей. Они ведь тоже не учились менеджменту. Как организовать? Кого поставить? Потому, как правило, во всех общинах все идет самотеком. Методов организации общин епархии не дают. Во всяком случае прихожанам об этом ничего не известно...Время уходит... У нас и общины то не по месту жительства. Люди в храм ездят издалека. Это тем более усложняет положение... Патриархату бы, кроме сверзадач, озаботиться бы и тем, что делать в общинах и как делать... И не кустарно, методом тыка, кто во что горазд. А предложить людям метод... Может оно уже и есть. Но только прихожанам о том неизвестно... Люди пришли в храмы...Тех кто пришли - примите в общины...А для того обустройте их. Для чего не надо строить корпусов. Определите людей с функциями. Дайте им круг полномочий. Не бойтесь разумной инициативы... У нас ведь церковь не середины двадцатого века. Когда все было - НЕЛЬЗЯ...Возможно, я не прав в чем-то...Тут надо побывать в "шкуре" настоятеля...Но от проблемы не уйти. И это проблема в церкви может более важная чем введение ОПК в школах...К тому же и юридических препятствий нет. И община, при правильном строительстве может усилиться так, что станет влиять на власти в мере достаточной для решения проблем с ОПК в конкретной местности...
|