Уроки холокоста

  • Михаил Чернушенко     18.02.2009 00:35

    Кстати, нельзя сказать, что после сжигания трупов костей совсем не оставалось. Вот фрагмент пролога из книги "Бабий яр" Анатолия Кузнецова, который четырнадцатилетним подростком пошел после ухода немцев посмотреть на ранее закрытый секретный объект:
    «С одной стороны оврага на другую перебирался оборванный дед с торбой, и по тому, как уверенно он шел, мы поняли, что он ходит здесь уже не первый раз.
    – Дед! – спросил я. – Евреев тут стреляли или дальше?
    Дед резко остановился, оглядел меня с ног до головы и сказал:
    – А сколько тут русских положено, а украинцев, а всех наций?
    И ушел.
    Мы знали этот ручей как свои пять пальцев, мы в детстве запруживали его, устраивая "гатки", и купались. В нем был хороший крупнозернистый песок, но сейчас он был весь почему-то усыпан белыми камешками. Я нагнулся и поднял один, чтобы рассмотреть. Это был обгоревший кусочек кости величиной с ноготь, с одной стороны белый, с другой – черный. Ручей вымывал их откуда-то и нес.
    Из этого мы заключили, что евреев, русских, украинцев и людей других наций стреляли выше.
    И так мы долго шли по этим косточкам, пока не пришли к самому началу оврага, и ручей исчез, он вытекал многими источниками из-под песчаных пластов, отсюда-то он и вымывал кости.
    Овраг здесь стал узким, разветвлялся на несколько голов, и в одном месте песок стал серым. Вдруг мы поняли, что идем по человеческому пеплу.
    Рядом тут, размытый дождями, обрушился слой песка, из-под него выглядывал гранитный тесаный выступ – и слой угля. Толщина этого угольного пласта была примерно четверть метра.
    На склоне паслись козы, в трое мальчишек-пастушков, лет по восьми, усердно долбили молотками уголь и размельчали его на гранитном выступе.
    Мы подошли. Уголь был зернистый, бурого оттенка, так примерно, как если бы паровозную золу смешать со столярным клеем.
    – Что вы делаете? – спросил я.
    – А вот! – Один из них достал из кармана кусочки чего-то блестящего и грязного и подбросил на ладони.
    Это были полусплавившиеся золотые кольца и еще что-то.
    Они добывали золото.
    Мы походили вокруг, нашли много целых костей, свежий, еще сырой череп и снова куски черной золы среди серых песков.
    Я подобрал один кусок, килограмма два весом, унес с собой и сохранил. Это зола от многих людей, в ней все перемешалось – так сказать, интернациональная зола».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика