Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности

  • Коценко Александр     29.03.2007 15:29

    Хочется обратить внимание всех на возможность дискуссии на основании общих, разделяемых всеми из нас тезисов и понятий. Действовать не от противного, того, что нас разделяет, а от того, с чем мы все согласны. Противное то в чем мы пока не находим взаимопонимания, можно оставить к размышлению и дальнейшему обсуждению, а не пихать им как головней в лицо (чем и я грешу). По вопросам, где возможно придти к общему мнению продвинутся до конкретных действий. Это и будет соборность. Остальное, каким бы оно не было для нас важным, оставить и спокойно в нем находить взаимопонимание.
    Например: Лев пишет в опусе от 23.03.07 - «Теперь, что мною замечено, но, может я ошибаюсь. Те кто "против ИНН", они же отрицательно, если не резко отрицательно относятся к экуменизму. А те, кто в ИНН не видят опасности, так же не видят опасности и в экуменизме. Наверно, то же касается и отношение к современной власти в России. Не говорит ли это о том, что уже сейчас происходит разделение людей, что люди становяться разными по духу?»
    Давайте разберем по порядку:
    Первое. «Те кто "против ИНН", они же отрицательно, если не резко отрицательно относятся к экуменизму. А те, кто в ИНН не видят опасности, так же не видят опасности и в экуменизме.» Никто не отрицает ИНН как стремление определенных темных сил приблизить исполнение пророчеств. Является ли он печатью однозначно сказано Синодом во главе с Патриархом и архим. Иоанном (Крестьянкиным), что НЕТ. Домыслы одиозных фигур или часто самовольные толкования слов старцев (на что указывает также о. Иоанн) не идут ни в какое сравнение. Вопросом экуменизма озабочены также все православные, и относятся резко отрицательно к «единой» религии или механическому смешению на позиции «Бог един, только верит каждый по-своему». Мы все веруем в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Наличие своего мнения не повод оскорблять, присваивать ярлыки и противопоставлять себя всем, кто не согласен с тобой.
    Большая же дискуссия по этому вопросу вызывает настороженность, а многие ли из участников имеют либо богословское образование или обладают высокой духовностью (а важно одновременно и то и другое). Тогда на основании, каких критериев они определяют, что есть экуменизм, а что взаимодействие РПЦ с другими конфессиями (на некоторых сайтах обед с католическим прелатом считаю экуменизмом). Лично я необходимыми характеристиками не обладаю и поэтому в дискуссии по письму еп. Диомида не участвовал. Более того, ревность ни в коем случае не оправдывает оскорбления всех от Патриарха до мирянина в отступлении от Веры и Церкви вплоть до гомосексуальных извращений.
    Уверен, что наши совместные знания и усилия понадобятся нам в дальнейшем для совместного противостояния внедрению микрочипов и против иных средств и действий.
    Наша власть наиболее хорошо отражает состояние нашего общества. Льва, хочу спросить – Вам дано различение духов?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика