Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности

  • Борис Тарасов     26.03.2007 06:46

    Итак, "полемика вокруг обращения епископа Диомида" обернулась ожесточенным спором об ИНН. У стороннего наблюдателя может сложиться мнение, что именно об этом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заявил владыка в Обращении. Протоиерей Сергий Введенский в своем эмоционально сдержанном и безупречном с точки зрения аргументации сообщении разъяснил суть обсуждаемой проблемы, но кликуши форума "заболтали" и заглушили его голос. НИКТО из них не нашел, что ответить по делу, скрываясь или за откровенно антицерковными репликами, или за псевдовоцерквленной риторикой, весьма распростаненной здесь. Лукавыми призывами к смирению от всевозможных "рабов Божьих", "странников" и прочих "калик перехожих" пестрят страницы сайта. Как старые бабы-ханжи они шикают на всякого, кто смеет вслух произнести тревогу о насущных проблемах Церкви.
    Рогозянский не устает повторять рефреном: "кто мы такие, чтобы судить о патриаршем и генеральском"! - Не знаю, кто Вы такой, Андрей, могу только догадываться наверное; но знаю, кто я. Я Православный Русский человек, и считаю, что все, что происходит в моей стране, и в Православной Церкви - касается меня лично, через десятки поколений моих предков, служивших России, и через моих детей, даст Бог, Ей еще послужащих. Поэтому Вы и Ваши сторонники - оставьте поучительные призывы к смирению и послушанию "красной церкви" и постсоветской власти для своих "паучат".
    Заявляю, что на сегодняшний день я лично даже не знаком ни с К. Душеновым, ни с М. Назаровым. Уверен, что это же могут заявить сотни тысяч ТЕХ Православных Русских, кто осуждает само сергианство, кто считает деятельность МП неосергианством, а ельцинско-путинскую власть - губительницей Национальной России. Так есть, и с этим НИЧЕГО не могут поделать ни Ваши патроны, Андрей, ни Вы сами своим скромным дарованием публициста тем более.
    Я поддерживаю Обращение владыки Диомида, разделяю обеспокоенность нестроениями в Православии - и чекистским прошлым некоторых иерархов, и электронным концлагерем, и экуменизмом - острейшими вызовами верующим во Христа. Вместе с тем, как историк, должен отметить, что НЕ существует решения современных церковных проблем без решений проблем политических. Историческим фактом является Зависимость Церкви от мирской власти во все времена. Само Крещение было волевым актом Равноапостольного Князя Владимира. Равно как и учреждение Патриаршества на Руси, и справедливое поругание лжепастыря митрополита Исидора.
    Но было и обратное. Было и убиение Митрополита Филиппа Иваном Грозным, и поругание над Патриархом Иовом, и само уничтожение Патриаршества волей Петра Первого. А горький Раскол XYII века, бессмысленный и разрушительный доселе, разве мог бы состояться без попустительства и воли Тишайшего Царя?!
    ОБЛИК ВЛАСТИ на Руси всегда ОПРЕДЕЛЯЛ пути Православия.
    Но ВСЕГДА ЛИ?
    Разве не помним мы Митрополитов Петра и Алексия, утвердивших своими трудами власть московских Даниловичей?! Разве забудем Слово Патриарха Гермогена, перелетевшее через кремлевские стены, через польскую стражу и боярские воровские сабли, и взрастившее ратоборцев и защитников Русской земли и Православия?! Так что же - противоречие заявленному нами приоритету мирской власти? Отнюдь нет! И Святители Петр и Алексий, и Гермоген ПРОБУДИЛИ и ПОБУДИЛИ мирскую власть. Такова реальность. Если бы не оказалось на Москве Ивана Калиты, если бы не нашлось острых копий для того, чтобы проткнуть польские животы - мы бы с вами сейчас писали латинским шрифтом, если бы вообще еще БЫЛИ!
    Потому утвержаю еще раз: возрождение Православия, воцерковление постсоветской России, врачевание религиозных язв - дело воинское и ратное, как ни парадоксально это звучит. Или новый Калита освободит страну от скверны и призовет в Церковь достойного пастыря, или новый Гермоген возбудит ревность к Церкви и России у нового Ополчения.
    Сегодня: НЕГОДНАЯ власть - скверные пастыри, блудословные публицисты. Они будут бесконечно долго паразитировать на теле Родины, высасывая из нее жизнь и Веру. Поклоняться красной звезде, экуменизму и золотому тельцу.
    Они боятся войны и революции! Говорил еще Владимир Мономах таким, боявшимся погубить коней в походе против язычников, разорявших Русь: "Коней вам жаль, а смердов не жаль ли?!" За лукавыми призывами "перетерпеть", "смириться" стоит элементарное обывательское стремление к теплохладности. Я далек от обвинения поборников режима в поголовном еретичестве, экуменизме и прочих грехах. Настоящих "бесов" среди них не так уж и много. Иначе в Аду всем им места бы не хватило. Нет. Большинство - благонамеренные болтуны, жалеющие себя любимых, живущие по принципу: "не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься". У них что ни слово, то: спаси, Господи, прости Господи! А в глазах - пустота. СМИРЕННИКИ!
    Ведь что смешно - многие из них первыми побегут наниматься в штат, случись действительно консервативная революция. Непримиримее их не будет в стране борцов ни с "красной патриархией", ни с "постсоветским олигархическим режимом". Что сказать? - Ну такая вот у людей профессия - родину защищать.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика