Теоретический базис персонализма Н.О.Лосского

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     05.02.2009 16:47

    Если "Я" принято автором, как вневременная постоянная, то всё что подлежит познанию посредством СД не подлежит временным категориям и если не подлежит сомнению предвечность "Я", то тогда СД онтологически имеющий в себе "Я" способен посредством "Я" всё предвидеть (но не всё предопределять), т.е. понимая СУТЬ предмета познания одновременно понимать процесс трансформации этого предмета в связи с временным континуумом и даже в комплексе с движением и трансформацией других - сопутствующих ему объектов вплоть до самих СД и даже Самого сверхсистемного "Я" (отчасти, но бесконечно). Мне видится, что Лосский всё это отчётливо предусмотрел и не приведи Господи если действительно найдётся возможность перевести правду о возможностях интуитивного познания из затвора праведников в банальную технологическую плоскость, тогда всем нам не поздоровится.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика