Теоретический базис персонализма Н.О.Лосского

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     05.02.2009 13:08

    Добрый день Артур! Не скрою, приятно иметь таких читателей. Эта статья является частью многолетней работы над осмыслением философского наследия Н.О. Лосского. В контексте работы видно, что Лосский раскрывает саму возможность интуитивного познания и эта возможность предполагает распознавание сути вещей через дешифровку внешних символов, коими являются в первую очередь визуальный облик и самоназвание предмета познания, без физического воздействия на этот предмет. Николай Онуфриевич утверждает что в этих символах уже отформатирована и проявлена суть познаваемого предмета, а дешифратор (если это удобно) встроен в природу человека в "Я", которое присуще ему онтологически, так как человек-суть вершина всей природы и последнее божественное "хорошо" воплотившее в себе первопричину всех вещей и прозвучавшее над всей сотворённой природой. Действительно то, что действие дешифратора подавляется "гносеологическим шумом" происходящим в первую очередь от первичных СД, а затем уже от проистекающих из них вторичных СД. Задача СД познающего предмет, по Лосскому, освободиться от морока наведённого воплощённым в первичных и вторичных СД-лях, что позволит ему не изменяя предмет познания иметь точное интуитивное знание его сути. Если хотите, так, как это бывает с христианскими отшельниками и праведниками полностью посветившими себя "Я". Таким образом разговор о воздействии на предмет не ведётся, а возможен он только тогда, когда СД не способен увидеть предмет познания вне морока происходящего от прочих СД-лей. С уважением...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика