Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности

  • ИеромонахСергийАнтиминсов     20.03.2007 22:57

    Иеромонах Сергий Антиминсов
    НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ НА НЕКОТОРЫЕ НЕДОУМЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
    Андрею Рогозинскому.
    Дорогой о Господе Андрей, прочитал ваше послание.
    Вы пишете о том, «можно, чтобы люди не свихивались, не убегали в леса, секты и юрисдикции?». Это сделать крайне сложно по нескольким вполне объективным причинам. Одна и скорее всего главная на которую указал в своей статье о. Сергий Введенский «Главный акт суицида…»: категорическое нежелание государства идти на уступки Русской Церкви в вопросе о создании альтернативной системы для верующих (Священный Синод 2000г.), нежелающих входить в систему электронного концлагеря. И ярким примером этого нежелания является вступление в силу нового Указа Президента о паспорте РФ, который уже имеет микрочип и вы не имеете права в него вписывать свою национальность, вероисповедание и подавно. Почему это делается – жесткое управление нашим государством реально существующего Мирового Правительства. Если человек этого недооценивает, не понимает и не хочет понимать, то это уже его личные проблемы. Насильно ничего даже доказать невозможно, если человек слеп духовно. Во-вторых, под этим нажимом государства на Святейшего и на Священный Синод РПЦ и само Священноначалие отошло от своей первой позиции: требования альтернативной системы. В-третьих проблема ИНН и всей кодификации трудно объяснима потому, что современный человек, его сознание крайне расцерковлены. В сердце человека и его уме главными ориентирами в духовной христианской жизни являются как правило чисто светские, мирские авторитеты. Воспитан новый менталитет: не борца за веру и Христа, а теплохладного примирителя правды и лжи. Человек прежде всего думает не о спасении души, а том как продлить свою и без того вроде бы неплохую земную жизнь. Думаю, что первые христиане видя нас, пришли бы в крайнее негодование. Доказать поэтому «церковному большинству» сегодня правоту предсказаний Апокалипсиса и толкований Святых Отцов на Апокалипсис, прооческих предсказаний таких величайших духоносных старцев последнего времени как старец Паисий (Эзнепидис) фактически невозможно. В принципе об этом уже писал в 3 столетии свмч. Папа Римский Ипполит , что многие их христиан примут начертание. Потом. Когда они узнают об этом, то будут удивляться почему они, постоянно читающие Священное Писание, не увидели печати. И он дает ответ: главная причина – это крайняя привязанность сердцем ко всему земному.. Вы говорите об оценки этой проблемы «с нужной стороны». Что это значит? Кто эту сторону определяет? В святоотеческом понимании такими людьми могут быть только те, которые имеют «чувство истины», которые обладают «умным зрением». Но эти люди, а некоторых из них я знаю, предпочитают уходить от публичных высказываний и руководства по причине крайней духовной деградации современного человека, который с легкостью слушается своего помысла и дьявольских внушений. В такой крайне духовно болезненной ситуации каждый предоставлен уже выбору своей совести.
    Отец Сергий Введенский привел достаточно свидетельств из авторитетнейшего толкователя Апокалипсиса свт. Андрея Кесарийского. И одно из них весьма для нас, кто все же худо-бедно, но бодрствует, важно: «Тщательное испытание числа (666), а также всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения». И он также говорит только о здравомыслящих и бодрствующих. Одна из странных реакций, а таких видимо много, и этого не избежать, это реакция DjKoul. Церковь Христова говорит о проблеме, что она существует, что время искушения уже пришло, но не насилует выбора человека.
    В чем непонимание проблемы ИНН? В том, что люди, как и Священноначалие не видят антихриста, который дает печать. Здесь ошибка в логике и в учении Церкви. Первая – принятие начертания будет не добровольным, а вынужденным. Человек, созданной системой торгово-экономических отношений будет поставлен в условия жесткого выбора: либо ты принимаешь систему и печать, либо выходишь из общества и погибаешь голодной смертью. Вторая ошибка – сама система торгово-экономической системы создается не вдруг и не сразу, а несколько лет. Для меня совершенно очевидным является то, что нынешняя система торгово-финансовых и экономических отношений строится с применением начертания и числа антихриста 666. Программа Электронная Россия, ближайшим планом которой является и переход на полный автоматизированный учет, электронные деньги – это и есть реализация на государственном уровне мировой программы электронного закабаления. Она неизбежно приведет человека в жесткому выбору: да, или нет. Сейчас есть возможность задержать развитие этой откровенно сатанинской системы: молитвенные стояния, требования в властям и т.д. В скором времени такой возможности уже не будет. И об этом уже сколько раз на очень высоком научном уровне говорил и В. П. Филимонов, и К. Гордеев. Однако их слушать не хотят, считают «проявлением крайностей», «маргиналами» и т.д и т. п. Такое впечатление, что у людей отсутствует чувство реальности, все кажется сказкой. Однако факты говорят о совершено противоположном. Мне не хочется более заострять внимания на данные темы. По крайней мере, советовал бы, раз так уж не нравится К. Гордеев и другие «маргиналы» и «действующие с ревностью не по разуму», обратится за информацией на сайт agion-oros. Orthodoxy.ru Все же время наше крайне лукавое и обмана достаточно много, поэтому надо держать пост, молиться, чаще исповедоваться. Все это на языке Святых Отцов и называется трезвением.
    Вам Андрей я хотел бы предложить вот что. В этом году праздновалось 450 лет со дня блаженной кончины свт. Марка Эфесского, великого столпа Православия и защитника Церкви от латинян. Давайте продумайте как это событие (хотя память была 1 февраля) сделать общецерковным торжеством. Это особенно важно и потому, что сегодня стремительно растут совершенно необоснованные симпатии к Римо-католицизму. Мне крайне не нравится комментарий визита главы нашего государства в Ватикан о. Владислава. Он сделан с точки зрения не пользы церковной, а политики. Нам сегодня надо укреплять церковное православное сознание. В Греции проводятся конференции в монастырях и университатах, бдения в монастырях, богословские чтения. Это прекрасный способ возогревания ревности по Богу.
    Несколько слов Ерофеичу и Антону. Что касается епископа Венского Иллариона, то его пролатинские настроения очень хорошо известны. Еще в бытность преподавателя МДС он постоянно на догматике восхвалял римо-католиков и их «святость». За это тогда по настоятельной просьбе студентов его уволили из преподавтельского штата. Меня всегда поражала его увлеченность прп. Симеоном Богословом и свт. Григорием Паламой и одновременное преклонение перед латинством. Это насколько нужно иметь притупленное духовное чувство к истине, чтобы хвалить латинство. Латинство стало причиной Реформации и расцерковления Европы. Папство – это страшная ересь и подмена. Как много об этом писал прп. Иустин Попович, ученый – богослов, аскет, истинный монах. И недавнее заявление патриарха Варфоломея в монастыре Костамонит на Святой Горе Афон, что «мы будем соединяться с католиками» - это свидетельства проведения жесткой линии на лжеединство. Греки, когда у них активно шли протесты против вхождения в Шенгенскую зону, говорили и писали, что следующий этап после электронной кодификации – это соединение с латинством. Уверен, что и визит главы нашего государства в Ватикан был сделан вовремя. 25 минут личной беседы на те та тэт вполне достаточны для достижения нужных «договоренностей». То что владыка Илларион умный и образованный согласен, но умными и образованными были многие еретики. В православном сознании и понимании ум ценен не богатый мирской мудростью, но просвещенный благодатью Божией. Такой ум имеют только ревностные подвижники – монахи. Пример - прп. Иоанн Лествичник. О нем прп. Иоанн Раифский пишет, что он под руководством опытного старца, живя в полном ему послушании, прп. Иоанн «Умертвив себя, таким образом, он имел в себе душу как бы без разума и без воли, совершенно свободную и от естественных свойств; а еще удивительнее то, что, обладая внешнею мудростию, он обучался небесной простоте». Эту небесную евангельскую простоту, через которую ум сроднится с божественным умом, невозможно достичь при кичливости, самоцене. И далее прп. Иоанн Раифский о нем же говорит: «Милостью и скудостью во всем потребном мужественный сей подвижник избежал идолослужения, то есть сребролюбия (Кол.3, 55)…Мучительство гнева еще прежде было в нем умерщвлено мечем послушания, неисходным уединением и всегдашним молчанием умертвил он пиявицу паутинного тщеславия…Сна он принимал столько, сколько необходимо было, чтобы ум не повредился от бдения, а прежде сна много молился и сочинял книги…Впрочем все течение жизни его была непрестанная молитва и пламенная любовь к Богу, ибо, день и ночь, воображая Его во светлости чистоты, как в зеркале, он …не мог насытится». Дай Бог и нам ему подражать. Храни Господь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика