О нашем неведении

  • А.Л.     17.03.2007 23:00

    Ну, что братцы?
    Как я завел о.Сергия!
    После его последней филлиппики что-то приутихли все. Значит пора подводить итоги.
    Насчет личностей Солженицына и Лобанова никогда с ним не соглашусь. Ведь тот и другой советские люди, участники Великой Отечественной войны. Только один стал на путь предательства, а другой - на путь служения Родине. И не вина Лобанова, что он не настолько православен, как этого хотелось бы о.Сергию. А его честная публицистика многого стоит. Войну показал очень честно, без прикрас и соплей. Что касается Солженицына, то его "Ивана Денисовича" читал я с некоторым отвращением от всех этих смакований зековского быта, выпячивания животного в человеке. Невольно приходит на ум сравнение в теми православными подвижниками, которые прошли сквозь лагеря смиренно, без надрыва, благодяря Бога за все.
    Тут переметнулись на Петра Первого. Личность примечательная. Причем одни видят в нём одно, а другие совершенно другое, то, что хочется им видеть. Т.е. подгоняют Личность под свое мировоззрение, свои взгляды, загоняют в прокрустово ложе своих очень ограниченных знаний. Ведь Петр Алексеевич тоже продукт своей эпохи. Реформы начались еще при Алексее Михаловиче. Петр лишь продолжил дело отца и , как натура страстная, вместе с водой выплеснул и ребёнка. У историка А.В.Карташёва в "Очерках по истории Русской Церкви" хорошо прослеживается мысль об объективности исторического процесса, личность вносит лишь коррективы в этот процесс и не в силах изменить общее направление событий. Она, личность, тогда и становится Исторической Личостью, когда понимает это, иначе будет викинута на обочину истории. Так что именовать Петра I первым тираном-революционером, как это делает о.Сергий, даже о-о-очень некорректно. Разве он изменил государственный строй? Нет, не изменил! Так какой же он революционер? Напротив, он православный Государь. И направление на усиление государственной власти было вызвано объективными причинами. Конечно, пришлось упразднить Патриаршество, еще кое-чем поступиться. И дрова были наломаны. Но история не имеет сослагательного наклонения. И не нам осуждать исторических деятелей прошлого. Мы даже не можем поставить себя на их место,чтобы узнать, как повели бы себя в тех ситуациях.
    Хотя в том, что "Пост идет, а здесь трепотня" полностью о.Сергия поддерживаю.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика