Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности

  • Иван (Красноярск)     15.03.2007 06:45

    протоиерею Сергию Введенскому.

    Уважаемый батюшка! Читаю второе Ваше письмо и мне нравится выбранный вами тон. В таком тоне можно обсуждать любые проблемы. К сожалению, во многих высказываниях данной полемики преобладают эмоции. Я и сам в этом грешен. Как вы знаете, эмоции и духовность вещи разные, а иногда и противоположные.
    Вот эта не здоровая эмоциональность и горячечность замечается мною по большей мере в "ревнителях". Конечно, можно сказать, что острота поставленных вопросов заставляет и т.д. И все-таки - плоды, плоды, плоды...
    Где то на другом сайте я уже писал об известных мне плодах, повторюсь.
    Трое известных мне священников закупили контейнер продуктов и ушли в лес. Они ссылались на авторитет Афонитов и многих других известных им старцев. Говорили, что ИНН - это только начало, за которым последует скорая война с Китаем и конец. Естественно, увели с собой часть прихожан. Прошло два - три года. Война с Китаем не началась, конец света тоже не наступил, а продукты закончились. Двое из них вернулись в епархию и покаялись. Один из этих двоих к этому времени оставил свою матушку и оженился другой. Не покаявшийся же (кстати бывший оптинский монах) долгое время получал под запись "откровения от Богородицы". Самое печальное, что вернуть в Церковь прихожан они уже не смогли.
    Один известный мне священник, на почве страхов перед ИНН, собрал с престола Святыни, из алтаря облачения и богослужебные книги и скрылся в неизвестном направлении. Нашли его и вернули через несколько лет в состоянии близком к "сдвигу". Сейчас он чтец на клиросе.
    Другой известный мне священник, был "ревнителем". Служил ревностно без каких -либо "сокращений". Постоянно читал и распространял "Сербский Крест" и "Русь православную". Боролся с ИНН. С амвона ругал власть как предшественницу антихриста. В этом же храме на богослужениях регулярно молился и причащался мэр поселка, чьими стараниями и был построен храм, а его супруга мыла в храме полы. Сам мэр мне жаловался, что чувствует после таких проповедей себя полным идиотом.
    Так вот, этот "ревнитель", будучи целебатом, женился. И не просто женился, а женился на известной в поселке экстрасенше. Теперь сменил уже три епархии. И все у нас - за Уралом.
    Одна известная мне игуменья, кстати упоминаемая в вашем посте, была близка к старцу Иерониму. Она постоянно выпрашивала у него строгий устав для своего монастыря. Старец отказывал. Наконец, устав от ее приставаний сказал: служите как пожелаете. С тех пор она ввела строгий устав (подъем в 3 часа ночи, великим постом голодание и пр.) и всем говорила: так старец благословил. Часто бывая в отъездах по монастырским делам, она, когда возвращалась, снимала всех с послушаний и читала вслух наверняка известную Вам книгу "Знамение пререкаемо" - говорила, это важнее всех послушаний. Теперь вот в горах, неизвестно в чьей юрисдикции.
    Еще один известный мне священник практически оставил паству и ушел в "лес". Живет натуральным хозяйством и в город приезжает за ... пожертвованиями.
    Еще один священник будучи "ревнителем" ушел к старообрядцам и перекрестился. Теперь у них "уставщиком"
    Таких примеров много. Видимо, зная о подобных примерах, отталкивающих трезвых прихожан, "ревнители" берут себе в поддержку авторитет "афонитов". Но в Церкви всегда признавался соборный разум, а не авторитет отдельных личностей или групп. Именно поэтому рано или поздно Собор собирать надо. Игнатию Брянчанинову встречался прельщенный афонит, и Нил мироточивый своих собратьев обличал в нечестии. Поэтому не следует чей либо авторитет считать непререкаемым. К тому же здесь есть определенное лукавство, потому что известные в нашей Церкви старцы по-разному отвечали на поставленные Вами вопросы. И конечно, есть соблазн обвинить не согласных с Вашей позицией духовных авторитетов как "изменившихся" после чьего-нибудь посещения. А за одно и остальных не согласных как людей с "сожженою совестью".
    Есть власти богоборческие. Наверное именно такой и была власть римлян. Нигде Спаситель не призывал к борьбе с этой властью. Совешенно согласен с Вами, что нельзя повиноваться властям в вопросах веры. Но в речах сторонников " чистоты исповедания" совершенно очевидны призывы именно на борьбу политическую. Какое может быть доверие к этому у тех кто читал: "Царство Мое не от мира сего".
    С уважением.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика