К полемике вокруг православного учения о Божией Матери

  • Непомнящих Игорь     27.01.2009 10:14

    "Первый Адам был до Евы, Последний - после новой Евы. Однако нельзя сказать, что человечество, воспринятое Христом во чреве Пресвятой Девы, есть дополнение к человечеству Матери; это поистине человечество одной из Божественных Ипостасей, "небесного человека" (1 Кор 15, 47-48). Человечество же Богоматери принадлежит существу тварному, происшедшему от "человека перстного". Глава нового человечества не Пресвятая Богородица, а ее Сын; Он "выше всего, Глава Церкви, которая есть тело Его" (Еф 1, 22-23) - дополнение Его человечества. Поэтому лишь через Своего Сына, в Его Церкви, Богоматерь сможет достичь совершенстсва, уготованного тем, кто должен носить образ небесного человека (1 Кор 15, 49)...
    Даровав Свою человеческую природу Сыну Божию, Она через Него стремится получить то общее с Ним, чего у Нее еще нет, причастность Божеству. В Ее Сыне Божество обитает телесно (Кор 2, 9). Естественная Ее связь с Богочеловеком еще не сообщила личности Богоматери состояния твари обоженной, несмотря на то, что Дух Святой сошел на Нее в Благовещении, чтобы сделать способной к исполнению Ее исключительной роли. В этом смысле Богоматерь до появления Церкви, до Пятидесятницы еще связана с человечеством Ветхого Завета, с теми, кто ожидал "обетования Отчего", крещения Духом Святым (Деян 1, 4-5)." (В. Лосский "Всесвятая", в кн.: "Боговидение", Минск, Белорусский Экзархат, 2007 г., c. 476)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика