Слово о "Cлове пастыря"

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     27.01.2009 09:00

    Повторюсь. Если бы мне удалось обнаружить в вашем тексте место, где Вы конкретно указываете на неправославность мнения владыки Кирилла, то я бы Вам ответил, но так как вся Ваша реплика это обобщённое мнение о "Слове пастыря", то я этого делать не стану, что бы не растекаться елеем по... Визуальное восприятие Вашей личности выраженной в природной возможности писать указывает мне на несостоятельность Вашей критики. Один пример приведу и достаточно. Вот Вы цитируете:"Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии." Если бы я сам не был действующим полемистом и активным проповедником (в силу призвания и послушания) я бы на эту реплику владыки ответил точно по Вашему, но жизнь и Дух Святой научили меня домысливать за других, чтобы не делать их реактивные ответы основанием для личностных оценок. Это часто бывает не справедливо и крайне вредно для единства. В данном случае Господь научил меня понимать, что человеческая природа в её реактивном состоянии (как это обычно бывает во время телевизионных выступлений) способна сжиматься, принимать упрощённые виды и даже нечаянно ошибаться в своём внешнем словесном выражении своего же внутреннего содержания. Давайте представим слова владыки в таком выражении:"Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была (от поколения к поколению, через синергизм взаимоотношений Бога и верных ему людей, как это удачно прорисованно в случае с жизнью Авраама и Сары) предочищена Духом, так что (объявленные Богом Адаму и Еве) последствия первородного греха на Нее не распространились ( в абсолютном духовно-телесном понимании этого слова, но только как несмываемая родовая печать греха, которая с точки зрения категорий не обязательно доказывает личную причастность ко греху, но обязательно свидетельствует о имеющихся внутренних возможностях которые номинально позволяют называть человека "грешным", т.е. Дух святой потрудился над огромным количеством людей очищая их духовную и телесную природу, не смывая установленную Отцом печать, чтобы в итоге родилась от святых родителей предочищенная Дева Мария из которой одной и смог воссиять абсолютно святой младенец Иисус Христос - Бог и человек - Богочеловек). Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии." В данном доработанном освящении этой темы и мыслит владыка Кирилл, что наглядно видно из всего контекста сказанного им. Советую и Вам брат поступать подобным мне образом. Это не комформизм. Это путь к миру в условиях, когда нет конкретно обозначенной конфронтации. Когда есть открытая ересь и раскол поступать надо по другому (камнями), а в Вашей ситуации камни излишни. Опустите руку, ибо Ваша ошибка значительно более опасна для нас, чем недосказ владыки Кирилла.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика