Слово о "Cлове пастыря"

  • Олег Волков     27.01.2009 00:41

    Игорь Анатольевич! Проясните, пожалуйста мои недоумения.
    Для передачи опыта богообщения, взаимодействия творения и Творца православие использует различные термины: Божий промысел, нетварные Божественные энергии, благодать Святаго Духа. Насколько я понимаю, энергийное богословие св. Григория Паламы подразумевает, что именно через нетварные энергии творение получает весь опыт богообщения (исключая только ветхозаветное Откровение Божие и боговоплощение Спасителя Сына Божия, которые являются уникальным опытом именно личного[u/] богообщения). То есть через нетварные энергии в нас действует и промысел Божий и благодать Святаго Духа. Но если "энергии… превечно изливаются из единой сущности Пресвятой Троицы", то почему же благодать, являющася по сути тоже нетварной энергией приписывается только одному Лицу Святой Троицы, а именно Святому Духу?
    Возможно именно это недоумение и смутило митрополита Кирилла, только он, имея в виду благодать Святаго Духа, назвал непосредствнно Того, кого она являет, т.е. Святаго Духа Бога, что в православии достаточно распространено (в молитве Царю Небесный мы ведь тоже говорим "прииди и вселися в ны", имея в виду благодать Святаго Духа).
    Буду благодарен, если Вы мне укажите на ошибки в моих рассуждениях.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика