"Вино веселит сердце человеческое"?..

  • Сергей_Н     02.03.2007 10:50

    Слова Жданова обращены большей частью к людям внешним для Церкви, а потому, исходя из этого только и стоит давать оценки. На мой взгляд, он прав, что делает упор на телесные последствия воздействия алкоголя, потому что именно это ведёт к преждевременной смерти, а потому небезразлично людям. Но надо отметить, что он говорит при этом ещё и о православных русских традициях, о почитании старших и родителей, о русском народе, об Отечестве, о том, что алкоголь фактически используется в России в качестве оружия самоуничтожения нации.
    Если б он говорил только о духовных причинах и следствиях, слушали б его эти люди?
    Говорить с культурно пьющими, да ещё при этом нецерковными о пьянстве, в котором они ищут радость и смысл жизни, как о пороке, до поры до времени безсмысленно. Для начала надо промотивировать их на размышление, встряхнуть от усыпившей их лжи.

    Статья Сигутина очень хорошая.
    Она обращена большей частью к людям православным.
    Для огромного числа православных пьянство не является личной проблемой, но даёт ли это какое-либо основание не замечать, что пьянство просто выкашивает русский народ? Конечно дело не в самом вине, а в грехе и греховной жизни, но повод ли это, чтобы спокойно взирать на происходящее… и продолжать культурно пить?
    Не имея пристрастия, порока, имеет ли православный человек право спокойно выпивать за праздничными застольями, подавая. таким образом, пример для подражания своим и чужим детям, коллегам сослуживцам, среди которых, как правило, имеются люди с алкогольной зависимостью.
    Православному человеку, которого лишь Бог хранит от страсти пьянства, отсутствие страсти пьянства даёт ли право быть примером культурного винопития для внешних, далёких от Церкви людей, в огромной массе зависимых? Исследования говорят, что более 50% взрослого мужского населения – пребывают в бытовом пьянстве.
    Может ли быть при этом спокойна наша совесть? Особенно теперь, когда порок пьянства стал тяжелейшей социальной проблемой, когда пить пиво начинают с 6-7 лет, когда алкоголиками становятся подростки в 11-13 лет, когда население вымирает почти по миллиону в год, при жизни не подозревая и не связывая свои болезни с пьянством? А главное, может ли быть спокойна совесть членов Церкви, когда через культурное питие и пьянство масса нецерковных людей впадает в пучину греха, укореняются в нём, всё более отдаляясь от следования благочестивым традициям, морали, вере, всё более отдаляясь от Бога и Церкви Христовой?

    Автор акцентирует внимание на важнейшем для православных вопросе - вопросе соблазна. И правильно делает, что именно в этом аспекте рассматривает проблему. Господь прямо говорит о соблазнителях: Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф 18, 6)
    Ты культурненько и понемногу пьёшь вино, а глядя на тебя кто-то бежит за водкой и уходит в очередной запой, а потом и погибает.
    Ты красиво пьёшь, а этот твой пример впитывают твои и чужие дети, а некоторые из них возможно уже стали пить или потом сопьются.
    Ты пьёшь по чуть-чуть, а рядом кто-то по этой причине остаётся глухим к вполне обоснованным призывам вразумиться, прекратить пьянствовать, пожалеть семью и т.д. говоря: так вот он тоже пьёт.
    Ты делаешь так, думая, что тебе лично ничто не угрожает, но не думаешь о том, что рядом с тобой, глядя на тебя, претыкаются, падают и возможно погибают люди….
    Зная о беде миллионов зависимых, о возможности соблазна соблазняющихся, ты не подверженный этой страсти, ничуть не озаботившись, продолжаешь пить.
    И ты думаешь, что поступаешь правильно, по-христиански?
    И ты думаешь, что не потребуется перед Богом ответа?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика