Неправда епископа Диомида

  • р.Б. Антоний     01.03.2007 00:29

    Ну, Вы сами знаете, что я думаю про либерализм в Церковной ограде, поэтому может Вы примете во внимание и остаток моего мнения о попытках накренить Церковный корабль. Мое мнение в том, что нарушение церковных канонов недопустимо. При нарушениие следует каяться и больше не нарушать. Человек слаб, иногда нарушения имеют место быть, иногда обстоятельства так сойдутся, что не каждый выдержит, но за нарушением должно следовать покаяние, и больше нарушать не нужно. При повторном нарушении должно следовать наказание.

    Как видите, за нарушением канонов должно следовать покаяние, и понять, что нужно каяться довольно просто - налицо нарушение. Это о крене влево. Это об общении с еретиками молитвенном. Апостольские правила говорят, что за это следует отлучение от Церкви, если не ошибаюсь, если ошибаюсь, пусть меня поправят. Налицо необходимость покаяния.

    Ну а крен вправо? Когда человек уверен в своей правоте? Когда он не нарушал канонов и думает о себе, что он в этом плане безгрешен, и считает остальных отступниками и даже Церковь считает отступнической? От чего он отошел? От веры в Бога, который сказал, что «врата ада не одолеют Церкви». От милосердия. И покаяться в этом случае намного труднее, мне кажется, чем при нарушении канонов. Взять старообрядцев. Они обряд поставили выше Церкви. И до сих пор не покаялись.

    По моему мнению крен вправо и крен влево одинакого опасны, но крен вправо труднее выправить. Я просто хочу предупредить, что Церковь все свое бытие находится в шторме, как бы, и со всех сторон на нее ополчаются враги, но корабль очень крепок - волны не могут его разбить. И тогда начинаются попытки накренить корабль, чтобы он сам утонул...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика