Неправда епископа Диомида

  • Александр Спиридонов     25.02.2007 10:18

    р.Б. Антоний Когда дьякон критикует Епископа, так и хочется сказать дьякону «Помолчи.» Ну и нахальство же! Только собор Епископов имеет право критиковать Епископа.

    Обращение Владыки Диомида и епархиального духовенства было ко всей Церкви, и в первую очередь к Патриарху, как предстоятелю Поместной Церкви и к духовенству, митрополитам, архиепископам, епископам, монашествующим, священству, а так же и к нам грешным и многогрешным мирянам. Поэтому всякий пребывающий в Церкви имеет совершенное право согласиться с обращением или отвергнуть его, а так же высказать своё мнение по этому обращению в СМИ. В чём–то я в совершенстве соглашаюсь с епископом Диомидом, а в чём-то прямо ему противостою, ибо я спасаюсь не епископом и даже не митрополитом, и даже не Патриархом, а Иисусом Христом в Церкви, как впрочем, и всякий из нас. Поэтому всякий спасающийся Христом Богом в Церкви имеет совершенное право соглашаться или не соглашаться в вопросах веры и спасения с тем, что предлагает тот или иной христианин пребывающий в Церкви, хотя бы он был и епископом. Так же хочу напомнить, о пределах архиерейской божественности, чтобы у кого–то не возникло подмены понятия того, что епископ - это Бог, без греха и ошибки.
    Выражая литургическое достоинство епископа харисмой "быть вместо Бога", Церковь отнюдь не отождествляет персону епископа с Богом. Обожествление епископа Церковь ограничивает временем Евхаристического служения, освящённостью "по чину Ааронову" и мерой власти. Сообщение харисмы посредством хиротонии не обожествляет персону епископа. Благодатный дар преображения и обожения не связан с архиерейской хиротонией. Возводя епископа в священный сан "по чину Ааронову", хиротония не сообщает ему личной святости и непогрешимости. Принимая дар освящать других, епископ сам может оставаться непричастным освящению. Возвещая волю Божию другим, он может не слышать её в своём собственном сердце. Многие священники делали неугодное Богу. Например сыновья Илия, первосвященники Анна и Каиафа. Бог принимал от них жертву, а Израиль получал из их рук освящение. Епископ принимает свой сан как залог, "о котором будет истязан в день суда". 47.
    http://dogmat.icona.ru/dogmat/4.php

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика